Цифровизация в сфере туризма: 8 технологий для отеля

Сентябрь 23, 2019
Спикер: Алексей Попов, доцент кафедры Информатики РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Цифровизация в сфере туризма и, в частности, автоматизация отелей связана с использованием следующих цифровых технологий для повышения качества обслуживания клиентов

1. Искусственный интеллект

В качестве примера можно привести уже внедряемые «умные» номера (искусственный интеллект, настраивает освещение и температуру, а также включает клиенту его любимые телепередачи и угощает напитками. Также в Японии признано успешным использование роботов-дворецких. Искусственный интеллект производит распознавание нескольких десятков языков. Ещё в отелях могут быть установлены устройства, которые производят отслеживание местоположения смартфонов клиентов для того, чтобы исследовать привычки клиентов и удовлетворения их нужд в момент их появления с помощью выработки и подачи соответствующих команд обслуживающему персоналу.

2. Появление открытых программных интерфейсов (Application Programming Interface, API)

Для обеспечения интеграции между различными технологическими системами, используемыми в отелях. API предоставляет возможность одной технологической системе отеля автоматически (то есть без участия сотрудников отеля) вступить во взаимодействие с другой технологической системой и получить доступ к ее функциональности.

3. Использование технологии дополненной реальности

Для стимулирования покупок путешествий (эффект присутствия в номере отеля, а также демонстрации окружения и местных услуг с помощью гарнитуры виртуальной реальности). Также виртуальную и дополненную реальность, в том числе, и с тактильными ощущениями могут реализовывать цифровые консьержи для выдачи рекомендаций клиенту по различным вопросам и видам отдыха (например, предоставить клиенту возможность плавания под водой с аквалангом с помощью технологий виртуальной и дополненной реальности).

4. Использование голосовых помощников

В качестве примера можно привести использование (пока что в режиме тестирования) голосового помощника Alexa for Hospitality, который сейчас проходит тестирование сети отелей Marriott. Для реализации голосового помощника использованы «умные колонки» Echo, которые находятся в каждом номере. Голосовой помощник позволяет клиента получать всю необходимую информацию об отеле, заказывать услуги из номера, узнавать информацию о различных объектах (например, фитнес-центрах, бассейнах возле отеля), а также связываться с консьержем или ресепшн. Также голосовой помощник можно настроить для контроля «умной» техники: регулировки температуры воздуха, освещения, поднимания и опускания жалюзи, воспроизведения музыки и управления ТВ.

5. Использование дронов-курьеров

Для доставки заказов клиента, автономных чемоданов, а также роботов-портье, которые будут следовать за клиентом и выполнять его поручения.

6. Использование блокчейн

Для приема оплаты за предоставленные услуги с помощью «цифровых денег». Также может производиться блокчейн-идентификация клиентов отелей

7. Использование нейроинтерфейсов

Для управления различными предметами (например, чемоданами) силой мысли, а также для участия клиентов отеля в интерактивных играх, сюжет которых управляется силой мысли.

8. Использование технологий биометрии и распознавания лиц

Для идентификации и подтверждения личности клиента.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 2 гостя на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?