bnovo.ru

Цифровизация в хаускипинге

Май 17, 2022

Горничная, заглядывающая в смартфон с программой, а не в листок с заданием, – не такое уж распространенное явление в российских отелях. Но цифровизация берет свое в хаускипинге. Своим взглядом на эту тенденцию с нами поделились эксперты.

Анатолий Мещеряков, генеральный директор сети апартов и отелей Sokroma в Санкт-Петербурге и Владимире:

Цифровизация в хаускипинге - это эффективно. Ее сравнительно небольшое присутствие на рынке упирается в возможности модулей «автоматической системы управления» отелем, а также в расходы. Поэтому некоторые гостиницы, отели, апартаменты и хостелы, особенно небольшие, часто используют бумажные листы с заданиями для горничных как основной инструмент взаимодействия между административным и хозяйственным персоналом, опираясь изначально на цифровую систему в любом случае. У некоторых «АСУ» отсутствует подобный модуль, у других он имеется, но увеличивает абонентскую плату, которую не готовы нести некоторые гостиницы и отели, у третьих он просто неудобен и требует доработки, которую либо не готовы осуществлять продавцы, либо готовы, но запрашивают дополнительное разовое и абонентское финансирование. 

Безусловно, электронные задания горничных экономят время и ресурсы. Горничные в режиме реального времени могут увидеть какие номера в каком статусе, какие назначены им на уборку, а какие нет, из каких гости выехали, и там требуется полноценная выездная уборка, в каких живут, и где необходимо провести ежедневную уборку, а какие не заселены и требуют уборки пыли и проверки. Эти же системы, как правило, позволяют поменять статус номеров на актуальный, моментально дав знать административному персоналу, какие номера убраны и готовы для проверки или заезда. Это заменяет необходимость звонить, писать в мессенджеры или подходить лично. Экономится время на переговоры, лишнее перемещение, а сотрудники хозяйственной службы меньше держат в руках телефон во время уборок, больше внимания уделяя уборке. Остается только следить за статусами в «АСУ» и предпринимать соответствующие действия. 

Разумеется, косвенно подобная система экономит бумагу, чернила в принтерах и письменные инструменты, которые тратят при использовании бумажных заданий. А также подобные системы позволяют намного легче и быстрее проверять интересующие руководство дни и конкретных сотрудников, если возникают нестандартные ситуации, выявляются недочеты, нарушения, жалобы, а также это полезно для статистики. Как правило в цифровых заданиях имеется время и дата изменений, а также опознавательные логины или номера сотрудников, которые намного удобнее и прозрачнее архивов бумажных заданий, которые копятся в отеле или офисе управляющей компании. 

Каждый сам решает сколько экономии дают подобные системы, стоит ли за нее доплачивать, работая в своей АСУ; дорабатывать подобный модуль или менять АСУ целиком, если в вашей это дорого или неудобно, но, безусловно, все серьезные отели, а особенно сети отелей приходят в определенный момент к цифровым модулям хозяйственной службы. Это не то, что придет завтра во все отели, но это уже есть, это эффективно, и этого будет становиться больше.

Александр Тертычный, основатель и СЕО отеля Green Flow:  

Цифровизация используется. Все задания для сотрудников хозяйственной службы (горничных) назначаются через программу Logus HMS, поименный список всех горничных внесен в программу, супервайзер на ежедневной основе распределяет задания, выбирая в программе конкретного сотрудника, закрепляя за ним конкретные номера комнат для уборки. Программа сама определяет тип уборки, на основании тех действий, которые происходили с конкретной комнатой в системе, например, это может быть ежедневная уборка, уборка со сменой белья, выездная уборка, освежающая уборка. Раз в 30 дней (период зависит от заданного в системе параметра и может меняться) система назначает генеральную уборку.

После того, как горничная убрала номер, она делает отметку об этом в смартфоне, на котором установлено мобильное приложение Logus, после чего супервайзер инспектирует (проверяет уборку) этого номера, если есть замечания - отмечает их и отправляет на доработку, если нет - меняет статус комнаты на “чистый, инспектированный”.

С моей точки зрения, внедрение цифровизации в хозяйственную службу необходимо, так как позволяет экономить время, ресурсы, бумагу, позволяет более качественно проводить уборку и оценку деятельности и качества этой деятельности, помогает понимать, какой конкретно сотрудник выполняет больший объем работы.

Материал уже оценили 3 гостя на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?