Что нужно знать гостиницам 3* перед классификацией

Август 7, 2019
Эксперт Елена Малиновская утверждает, что если отель не имеет соответствия 158-му постановлению, то классификационная организация не может выдать документ о присвоении соответствующей классификации до устранения всех замечаний.

Какие документы необходимо предоставить для процедуры классификации?

1. Выписка из ЕГРЮЛ или учредительные документы. Также важно подготовить 55 гостиничный ОКВЭД. Если его нет, то вы не являетесь средством размещения, попадающим под классификацию.

2. Копия договора аренды или свидетельство о собственности.

3. Копия уведомления в Роспотребнадзор.

4. Копии документов о пожарной безопасности. Сюда же прикладывается копия договора на обслуживание системы оповещения и пожаротушения, акт обследования МЧС (в том случае, если за последние три года у вас проходили проверки), результаты пожарного аудита, копия пожарной декларации.

5. Документы, подтверждающие санитарно-гигиеническую безопасность предприятия. Это договор на дезинсекцию и дератизацию, договор на проведение медицинских обследований сотрудников. В том случае, если сотрудники проходят медосмотр самостоятельно, то необходимо предоставить выборочно оригиналы санитарных книжек, копии делать не нужно, так как существует закон о защите персональных данных.

6. Программа производственного контроля.

7. Договора на электроснабжение, водоснабжения, водоотведение.

8. Договора на вывоз мусора, как твёрдых бытовых отходов, так и договор на утилизацию люминесцентных ламп, если они у вас есть, и других отходов с повышенным классом опасности.

9. Если у вас собственная прачечная, то у вас должны быть разрешение на осуществление сбросов из этой прачечной. Точно так и с котельной ‒ если у вас есть собственная котельная, то необходимо предоставить договор по обслуживанию этой котельной и разрешение на выбросы.

10. Паспорт безопасности или акт категорирования. Если при стопроцентной загрузке на объекте присутствует не более 50 человек гостей вместе с сотрудниками, то вам потребуется только акт категорирования. Акт делается примерно месяц.

Документы должны быть готовы к моменту приезда к вам экспертов.

Каковы основные требования для отеля 3*?

  • Минимум 12 кв.м. для одноместных номеров и 15 кв.м. для двухместных ‒ это только жилая площадь без учета санузла.
  • При проектировании гостиниц важно учитывать принудительную вентиляцию, а также наличие дополнительного генератора.
  • Лифт нужен для зданий от 3 этажей и выше, кроме отелей, находящихся в исторических зданий. Список можно проверить на сайте Минкультуры. Также лифт может отсутствовать в тех помещениях, где его установка изначально невозможна. Но этот факт также должен быть подтвержден организациями, занимающимися установкой лифта. Если лифта нет, то в штате должен быть сотрудник, в чьи обязанности входит ношение и подъем багажа.
  • В номерах должен присутствовать телефон с внутренней связью и выходом на общегородскую связь. При этом телефон должен стоять именно на прикроватной тумбочке.
  • Наличие интернета не только в лобби, но и во всех номерах.
0 комментариев
author-photo