Что необходимо сделать, чтобы отрасль отельной анимации развивалась и приносила ощутимую пользу гостиничному бизнесу?

Сентябрь 19, 2019
Совсем скоро, 12-13 ноября 2019 года, в «Москва-Сити», на свою первую Деловую Встречу соберутся представители самой заметной профессии в индустрии гостеприимства – отельные аниматоры. Мы попросили рассказать о грядущем событии его организатора – Оксану Гончарову, генерального директора международного анимационного агентства CELEBRATE.

– Сама традиция собираться вместе у нашего сообщества родилась спонтанно. В 2017 году мы встретились на PIR EXPO Отель и провели «День отельной анимации». В прошлом году в рамках Фестиваля организаторов детских событий работала бизнес-секция нашей отрасли. На сей раз коллабораций не будет, мы сами организуем Деловую встречу коллег по цеху.

Сейчас профессиональное сообщество арт-директоров курортных и загородных отелей, культорганизаторов санаториев уже неформально объединено в соцсетях. Мы каждый день общаемся, решаем свои рабочие вопросы, делимся проблемами и радостями. А теперь нам хочется всем встретиться, подвести итоги летнего сезона, привлечь других коллег индустрии и пообщаться в режиме офлайн.

– Какие вопросы будут обсуждаться на мероприятии?

QR код встречи

– Наиболее актуальные для отельной анимации в сезоне 2019. Новые программы, песни, игротанцы на Новый год от лучших авторов России. Мы любим все новенькое, обожаем удивлять своих гостей. Коллеги из «Мостурфлота» поделятся опытом развлечений гостей 50+ ‒ это сейчас одна из самых востребованных тем, а у них многолетний опыт работы с данной целевой аудиторией.

В программе также 2 крутых практических мастер-класса – по фотозонам и новинкам творческих мастерских.

Ожидается горячая дискуссия между аниматорами и тренерами ЗОЖ. К нам в гости придет самый главный человек по Zumba в России Юлия Давыдова, она проведет эталонную тренировку с арт-директорами.

Кроме того, пройдет тест-драйв конкурса профессионального мастерства. К профессиональным состязаниям сейчас много вопросов, и по формату, и по оценкам компетенций, по составам жюри. Формат Фестиваля с подготовленными номерами не устраивает практиков, поэтому мы решили в этом году конкурс тестить! Всех секретов раскрывать не буду, но по итогам такого теста в следующем году пройдет конкурс «лучший по профессии», который полностью отвечает запросам специалистов отельной анимации России.

отельная анимация

– Чем еще собираетесь удивить участников деловой встречи?

– Мы выбрали самые трендовые темы нашей развлекательно-отельной индустрии. Плюс, дополнили программу необычным нетворкингом в формате «ночной чат». Провести вечер с коллегами, наслаждаясь шикарным видом на ночную Москву ‒ это прекрасно.

– Оксана, в чем вы видите главную сложность для развития направления отельной анимации?

– Трудностей, к сожалению, много. Самая фундаментальная ‒ это то, что отельная анимация не легализована в системе российского гостеприимства от слова «НИКАК». Профессии нет, профстандартов нет, критериев качества и методической базы нет и т.д. Из-за этого у отельеров отсутствует понимание, как должно быть правильно, и каждый действует по-своему. Часто за основу берут турецкую досуговую систему и считают, что это эталон. Причем и санатории, и загородные отели, и курортные смотрят на данный опыт, не учитывая специфику нашего гостя, объекта размещения, климат и т.д. и т.п. И если уж говорить про примеры, то равняться надо на лучшие европейские системы отдыха Сlub med , Iberostar и другие. А лучше вообще не сравнивать себя ни с кем и идти своим путем – у нас есть прекрасные традиции вожатского движения, много интересных методик проведения детского досуга, сильная подготовка культурных сотрудников. Когда к этому багажу добавляется сервис и клиентоориентированность, получается классная, своя история отельной анимации России.

– Что необходимо сделать для преодоления названных вами препятствий?

– Именно этим и займется Ассоциация отельных аниматоров, которая начнет свою работу осенью 2019 года. К слову, 13 ноября пройдет презентация профессионального сообщества.

В планах Ассоциации – выпуск методических пособий для ВУЗов и отелей, работа с аналитикой (например, мониторинг зарплат в отрасли по округам).

А самая важная задача – добиться того, чтобы работа отельных аниматоров стала признанной официальной профессией и получила соответствующий статус. Кстати, с нашими отраслевыми СМИ мы также планируем взаимодействовать, помогая им объективно освещать состояние дел в отельной анимации России.

– Если говорить о будущем отельной анимации в нашей стране, каким оно вам представляется, и что необходимо сделать, чтобы отрасль действительно развивалась и приносила ощутимую пользу гостиничному бизнесу?

– В Европе сейчас стагнация отельной анимации, давно не обновлялись программы, шоу, детские дискотеки. У нас в российском сообществе даже хештег придумали #арамзамзамубой. Это призыв не использовать старый материал для работы. А в России, наоборот, происходит активное развитие направления отельной анимации. На нее выделяются неплохие бюджеты, профессия арт-директора стала хорошо оплачиваемой и престижной. С простыми линейными сотрудниками анимашками еще беда, это временный, не всегда качественный персонал. Но перспектива для улучшения ситуации есть.

отельная анимация

– Существует ли разница в подготовке кадров для отельной анимации за-рубежом и в России?

– Да она действительно есть и ощутимая. История зарубежной анимации все-таки богаче, и западные коллеги уже выработали схему подготовки и кратковременного обучения. Учат анимационные агентства в формате кастингов, есть форматы Сamp (обучение в отеле от 3 дней до 3 недель).

Но мне наша Агентская система обучения нравится больше. Школа отельных аниматоров Celebrate, с 2011 года обучила более 2000 своих аниматоров.

Мы учимся 2 дня в аудитории, в тренинговом формате, потом все группы уходят в онлайн. На закрытой интернет-площадке мы тренируемся еще месяц. За месяц изучаем Стандарт, сдаем серию тестов по стандарту работы и сервису, выделяем время на подготовку программ, танцам, игротехнике. На всех этапах заданий идет оценка и отчисление соискателей, которые не справляются. В итоге, мы получаем анимашек, заряженных на работу. Ближе к началу работы проводим корпоративное обучение в формате Camp. Выезжаем загород на 3-4 дня, и прокачиваем команды, которые уже скомпоновали для отелей. Иногда бывает не без сюрпризов, и кто-то не проходит обучение и не получает работу. Вот такая система двойной фильтрации.

Да, подготовка творческих кадров для отелей ‒ нелегкое и достаточно трудозатратное дело, но зато качество работы на 5*. Практически нет плохих отзывов от гостей, нет серьезных проколов в работе, нет текучки кадров. Нам же за это платят отели! И для них все самое лучшее!

А вот у штатного арт-директора ситуация сложная – арт-директор, как многорукий Шива: и набирает сотрудников, и учит, и адаптирует. Хочешь взять аниматора с опытом работы, а он из шаблона выйти не может. Привыкает работать в одном отеле, и потом этот же шаблон пытается применить на другом месте работы. Из-за этого постоянная текучка и вообще нервная обстановка. Что делать? Ответ на этот и другие вопросы мы найдем на нашей Деловой Встрече 12-13 ноября в Москве.

Материал уже оценил 1 гость на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?