Что будет с туризмом после коронавируса: от массовых решений к эре индивидуальных стратегий

Март 31, 2020
Александр Сапов, CEO международного сервиса по бронированию трансферов GetTransfer.com, анализирует текущее состояние туристической индустрии и прогнозирует, как рынок будет развиваться после эпидемии COVID-19.

Туристический бизнес и вирус

— Александр, эпидемия коронавируса сильно сказалась на экономике. Эксперты отмечают, что большие потери несет туристическая индустрия. Что, по вашему мнению, сейчас происходит в этой сфере?

— Сейчас туристический бизнес находится в состоянии кризиса. Такая ситуация сложилась впервые за последние 30 лет, и это связано как со спросом услуг, так с цепочками поставщиков. По данным Всемирного совета по путешествиям и туризму (WTTC), в текущем году прогнозируется снижение количества путешествий на 25% — значительная потеря для HORECA. Есть и отложенные риски: страх людей перед путешествиями в самолетах и поездах, так как это предполагает длительное нахождение в общественном месте.

Дело не только в COVID-19, но и в иных видах вирусов. Сегодня многие туристические компании фиксируют, что в среднем спрос на услуги снизился на 30%, а в некоторых местах, в связи с карантином, и до 100%, что снижает объем прибыли, приводит к уменьшению оборотов и сокращению рабочих мест.

— Как вы считаете, можно ли найти положительные стороны в текущей ситуации?

— Думаю, да. Этот кризис, как и любой другой, на мой взгляд, окажется стимулом для развития любого бизнеса: он ставит нас в ситуацию, когда нужно искать новые пути решения задач и учиться быстро реагировать на изменения. Эпидемия и ее последствия повлияют и на покупательскую способность населения, и на стратегию поведения людей. Сейчас мы замечаем значительное повышение спроса на наши услуги там, закрываются аэропорты и вокзалы. Мы помогаем людям, которые ищут безопасные и альтернативные способы перевозок, найти оптимальный способ для удовлетворения их потребностей.

 

Что нас ждет?

— Как изменится поведение туристов?

— Путешественники будут выбирать те страны для отдыха, в которых уровень безопасности и медицины находятся на высоком уровне. Также, как я говорил ранее, туристы станут отказываться от общественных видов транспорта в пользу индивидуальных решений. После эпидемии коронавируса одна лишь мысль о том, что пассажиру предстоит провести несколько часов в замкнутом помещении с большим количеством незнакомых людей, будет вызывать у него чувство страха. Эта фобия не пройдет быстро, а зафиксируется на какое-то время.

— Как вы думаете, страх заболеть — это единственная причина, из-за которой путешественники отказываются от общественного транспорта?

— Разумеется, это не единственная причина.

Во-первых, туристы хотят иметь выбор. Составление графика поездок в соответствии с расписаниями поездов и самолетов — утомительное занятие. На смену привычной системе приходит эра индивидуальных решений.

К примеру, GetTransfer.com предлагает пассажирам разнообразные варианты перевозок: от машин эконом-класса до вертолетов. Путешественники могут подобрать подходящий вариант трансфера в зависимости от своего бюджета и требований к модели авто или водителю. Теперь не нужно подстраиваться под расписание общественного транспорта.

Во-вторых, как правило, туристы арендуют трансферы вместе с знакомыми людьми: родственниками, друзьями или партнерами. В нынешних условиях этот факт делает путь более безопасным и комфортным.

 


CEO GetTransfer.com Александр Сапов: «Путешественники выбирают индивидуальные трансферы, поскольку так можно сэкономить на перевозках, не рискуя заразиться вирусом на вокзале или в аэропорту».


 

Цивилизация после вируса: что дальше

— Александр,как вы прогнозируете дальнейшее развитие ситуации на рынке туристических услуг? Когда она будет более спокойной?

— В данном случае все зависит от того, когда мир пройдет пик эпидемии, и будет отмечен спад заболеваемости. Мы ориентируемся исключительно на данные Всемирной организации здравоохранения. В случае, когда десятки тысяч людей заражены вирусом, сложно говорить о стабилизации ситуации в туристической индустрии.

Я считаю, что строить прогнозы можно будет к концу весны, когда мир будет приходить в себя после эпидемии, откроются границы стран, а также спадет общий уровень тревожности.

Безусловно, на планы путешественников окажет влияние общая экономическая ситуация и те потери, которые они могли понести в результате карантина или самоизоляции. По моему мнению, ситуация в туристической сфере может наладиться в ближайшие несколько месяцев. Мы будем ее анализировать, принимать решения и выстраивать стратегию на будущее.

— Как вы думаете, когда люди начнут вновь путешествовать за рубежом?

— На мой взгляд, если человек раньше мечтал отдохнуть в какой-то стране, которая на данный момент оказалась в числе наиболее пострадавших от эпидемии, то он будет искать другое направление или выберет другое время для поездки.

Могу отметить, что ранее те страны, где были отмечены вспышки опасных инфекций, на долгое время становились для туристов закрытыми территориями.

Сейчас многие будут откладывать отпуск — ведь люди понесли и финансовые потери.

— Александр, как вы считаете, что готовит нам туристическая индустрия?

— В первую очередь, нас ждет переход от массового отдыха и общественных перевозок к системе индивидуальных путешествий. Предполагаю, что изменится и список привычных туристических направлений.

Например, если человек захочет посетить Италию, он будет планировать поездку в регион, расположенный подальше от крупных городов. Аналогичная ситуация будет складываться и в других странах. Теперь путешественники станут уделять еще больше внимания безопасности.

Материал уже оценили 2 гостя на:
3
3
Другие оценили статью на 3* из 5. А ваше мнение?