Делится своим опытом Тулянкина Екатерина, эксперт в области нейминга, построения бренда и управления восприятием, основатель и директор агентства Faros.Media.
Если обстоятельства складываются так, что работодатель вынужден расстаться с сотрудником, лучше стремиться к мирному решению конфликтной ситуации, тем самым сохраняя лицо и делая расставание безболезненным для обеих сторон.
Екатерина Тулянкина
Тенденция такова, что имидж бренда складывается в том числе из имиджа и репутации работников компании.
Репутацию можно сравнить с чистым листом: если она положительна и лист белый, появившийся негатив на листе выглядит темным пятном, становясь особенно заметным, когда у компании много незаполненного информационного пространства.
При увольнении сотрудника репутационные риски есть всегда. Это влечет финансовые риски и снижает лояльность аудитории, клиентов. Репутация компании ‒ часть внешней и внутренней коммуникации, в компетенции PR/HR-служб.
Агентству со специализацией на управлении репутацией часто приходится сталкиваться с тем, что клиента критикуют как работодателя и распространяют конфиденциальную информацию, порочащую его деловую репутацию.
Решением проблемы негативных отзывов о компании станет формирование дружественной атмосферы внутри коллектива с помощью корпоративный этики, постановки общих целей и задач, совместных командообразующих встреч, общности интересов.
Трансляция корпоративных событий во вне заполнит информацией в положительном контексте и снизит влияние на репутацию негативных отзывов бывших сотрудников до минимума. Тогда будет восприниматься, что негатив ‒ проблема в самом человеке, а не в компании. Это работает также с неконструктивными и заказными отзывами, от которых компанию невозможно обезопасить.
Специалистам по работе с персоналом рекомендуем регулярно отслеживать настроение в коллективе, оценивать степень удовлетворенности, проводить анонимные опросы и вести персональные анкеты с оценкой лояльности после прохождения испытательного срока.
Специалистам по связям с общественностью сложнее без положительных внутренних коммуникаций реализовывать внешние. Для предупреждения распространения информации, которая может навредить компании, специалист проводит на регулярной основе мониторинг упоминаний, анализирует ситуацию и предпринимает действия для исключения повтора.
Урон репутации и финансовой составляющей компаний наносит утечка и реализация конфиденциальных данных и переманивание клиентов. Если это уже произошло, советуем обратиться к профессионалам, которые решат ситуацию. А заранее защититься от этого поможет установление режима коммерческой тайны в организации, соглашение о неразглашении и запрет коммерческого сотрудничества с клиентами компании на срок, например, 5 лет.
Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.