bnovo.ru

Чек-лист по выбору SEO-подрядчика отелю

Апрель 4, 2019
9 апреля в Санкт-Петербурге в отеле «Невский Форум» состоится мероприятие по маркетингу для отелей и санаториев.

На встрече будут обсуждаться тренды в digital и возможность их внедрения в объектах участников. Будут проанализированы кейсы, в том числе и объектов гостеприимства Санкт-Петербурга. Участники смогут задавать вопросы и учиться считать рентабельность вложенных средств в маркетинг. Живое общение и много практической информации.

Участие бесплатно, но количество мест ограничено.

Регистрация по ссылке.

Организаторы, агентство отельного и санаторного маркетинга DigitalWill, поделились с редакцией одним из материалов, который будет обсуждаться 9 апреля.


Чек-лист по выбору SEO-подрядчика отелю

1. Бюджет

Минимальная планка, от которой стоит отталкиваться — от 30 000 рублей/мес. Если вам предлагают регулярное seo-продвижение за меньшую стоимость, есть вероятность, что работы будут проведены некачественно или займут очень много времени. Возможно, вам потом скажут, что необходим дополнительный бюджет, т.к. текущего не хватает.

2. Написание текстов и их размещение

Бывает, что SEO-отделы в компаниях пишут технические задания копирайтерам на тексты и передают клиенту, чтобы он сам искал тех, кто ему подготовит материалы. Другой вариант — требуют дополнительный бюджет за написание статей по этим ТЗ. Еще один сценарий предусматривает, что после написания текстов, их размещают другие специалисты, которым тоже нужно платить.

Важно, чтобы ваш подрядчик написание текстов и их размещение на сайте уже включал в пакет/тариф, который вам интересен. Также не менее важно, чтобы в месяц размещалось не менее 4 текстов. Если будет меньше, то продвижение займет много времени.

3. Количество ключевых запросов, по которым идет продвижение

Многие компании направляют выгрузку от 20 до 100 ключевых слов, по которым планируется продвижение. 100 ключевых слов — это 10 групп, ориентированных на 10 страниц сайта. Если брать нишу гостеприимства, то тут такое количество ключевых слов и групп свидетельствует о безразличном отношении к тематике клиента. Дело в том, что для объектов гостеприимства идет от 250 и более ключевых слов. Это не менее 25 групп.

Т.е. разница в 2,5 раза по сравнению со стандартным вариантом. Необходимо, чтобы подрядчик работал не на фиксированное количество ключевых слов, а пытался максимально охватить тематику, особенно учитывая пункт ниже.

4. Наличие опыта работы и успешных кейсов в вашей тематике

Учитывая насколько высококонкурентная ниша гостеприимства, необходим подрядчик, который специализируется на вашей тематике или же у него есть успешно реализованные кейсы отелей и санаториев. Большое количество агрегаторов и каталогов в топе поисковых систем не даёт возможности неопытным компаниям или фрилансерам показать хороший результат.

Спросите у подрядчика о том, как они будут продвигать сайт в поисковых системах, если конкуренция идет с ОТА. Если их ответ совпадает с этими 2 стратегиями, то можно начинать работу. Если нет, то, вероятнее всего, они не исследовали ваш рынок, а значит ваш проект будет экспериментом.

5. Включена ли покупка ссылок в тариф/пакет продвижения

Частое явление, когда сначала подрядчики указывают одну цену, а потом оказывается, что для более эффективного продвижения необходимо еще выделить 20-30% дополнительного бюджета на покупку ссылок. Необходимо, чтобы подрядчик включал покупку ссылок в пакет, или в договоре было заранее прописано, что в рамках продвижения ссылки покупаться не будут.

Важно! Обязательно уточняйте у подрядчика: сколько ссылок в месяц он будет брать, как регулярно, какого вида (вечные или арендные), в каком % соотношении, в каких тематиках. Требования: не более 25 ссылок в месяц, только вечные, приобретаются каждую неделю, не менее 70% безанкорных и 30% анкорных, тематика должна быть информационная, общая или туристическая.

6. Оценка результативности, отчетность, аналитика

Необходимо понимать, что отчетность должна быть минимум раз в месяц и содержать в себе:

  • показатели трафика с поисковых систем в сравнение с прошлым месяцем и с тем же месяцем в прошлом году;
  • выполненный список работ в течение месяца;
  • достижения целей согласно настроенной веб-аналитике.

Учитывая специфику гостиничного бизнеса, в обязательном порядке должна быть настроена воронка бронирования, чтобы отслеживать количество броней в месяц с поискового трафика. В идеале подрядчик должен рекомендовать вам подключить CallTracking и другие инструменты сквозной аналитики, чтобы отслеживать результативность работы и реализовывать главную цель — увеличивать доход от интернет-активностей.

Если же вы предлагаете подрядчику внедрить сквозную аналитику, а он рекомендует отказаться от этого — у вас есть повод для сомнений в честности. Иначе зачем скрывать такие данные?

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?