bnovo.ru

Чаевые: включать или не включать в чек?

Январь 30, 2020
Рубрика «Профанализ от Галины Анохиной» пользуется большим успехом. У нас уже накопились вопросы, на которые Галина Борисовна обязательно даст ответы на все, не оставит без внимания ни один. Сегодня мы обсудим актуальный для всех рестораторов вопрос чаевых. А мы ждем ваши спорные нестандартные ситуации, которые бы вы хотели обсудить с нашим экспертом.

Вопрос: Здравствуйте, Галина Борисовна! У нас возник спорный вопрос: стоит ли включать в чек чаевые официанту или не включать его вовсе? Как лучше поступить в данной ситуации? С уважением, Ирина.

Ответ: Уважаемая Ирина! Отличный вопрос. Если организация включает чаевые в чек, то я считаю, что гость обязательно должен быть об этом предупрежден еще до того, как он заказывает блюдо. Если мы гостя не спрашиваем, то мы таким образом ограничиваем право гостя оставлять или не оставлять чаевые за хороший сервис, которого, кстати, может и не быть.

Гость может задать вполне логичный вопрос: а почему я должен оплачивать сервис, который меня не удовлетворил настолько, чтобы я захотел оставить чаевые. Это с позиции гостя.

С позиции руководителя ситуация такая: если мы включим чаевые сразу в чек, то мы снизим мотивацию для сотрудника. Ему уже не нужно стараться хорошо обслужить гостя, потому что чаевые уже заложены.

Как сделать так, чтобы сотрудники получали чаевые?

Это можно сделать несколькими способами.

Мы можем повысить стоимость на блюда и обозначить официантам, что это их чаевые. Опять же, здесь нет стимула для сотрудника. Чаевые тогда воспринимаются как само собой разумеющееся.

Другой вариант — не включать чаевые, а построить систему так, чтобы гостю было удобно и легко дать чаевые. Если гость привык просить скидки, обучите сотрудника работать так, чтобы гостю было неловко не оставить чаевые.

В любом случае, мотивация официантов лежит на руководстве заведения.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?