Букинг звезд для новогодних мероприятий в отелях: как всё устроено

Ноябрь 10, 2020
Екатерина Андреева, Концертная Компания КИТ – букинг артистов, выстраивание гастролей и управление проектами

Есть ли сейчас запросы от отелей на выступления артистов в новогодний период

В обычных условиях график выступлений популярных артистов на новогодние даты практически полностью заполняется в течение ноября. В этом году из-за пандемии мы наблюдаем существенные изменения.

Запрос на новогодние мероприятия в отеле сейчас – это единичные случаи. Опасаясь введения новых ограничительных мер и сложности выполнения всех антиковидных мер, гостиничный бизнес откладывает букинг артистов на более поздний срок. Такие меры понятны, так как перенос на другую дату программы, подобранной именно под Новый год, проблематичен. При отмене мероприятия организатором без официального запрета соответствующей деятельности органами власти и управления, как правило, артист предоплату не возвращает.

Ввиду того, что ситуация с гастролями и корпоративными выступлениями также непростая, у звезд пока остаются свободные новогодние даты. При стабилизации эпидемиологической обстановки по аналогии с весной и летом этого года, можно ожидать оживление внутреннего туризма на праздничный период. Таким образом, на данный момент мы оцениваем текущую ситуацию по новогодним мероприятиям в отелях как проявление отложенного спроса.

Для чего отелям приглашать звезд

Многие корпоративные мероприятия пройдут в декабре в онлайн-формате. На примере Концертной Компании КИТ можно сказать, что таких запросов сейчас четверть от всего объема проектов. При постоянном росте заболеваемости аудитория с осторожностью относится и к посещению афишных кассовых концертов.

Тем не менее, сложно представить новогоднюю ночь и Рождество в онлайн-формате или без празднования вовсе. Люди соскучились по живым мероприятиям и оценят возможность совместить путешествие и концерт любимого артиста в отеле.

Помимо экономической эффективности проведения самого события, нужно учитывать, что реклама концерта со звездами повышает узнаваемость и статус бренда площадки. Возможно также записать видеоприглашение от артистов на мероприятие с упоминанием отеля, разместить афишу в социальных сетях звезд.

Как выбрать артиста

Известность и авторитет звезды должны быть достаточными для привлечения аудитории. Мы оцениваем востребованность артиста, прежде всего, по показателям его гастрольной деятельности: количеству концертов и сборам. Также важны следующие критерии:

  • Хиты.
  • Жанр.
  • Портрет аудитории.
  • Статистика запросов, просмотров, подписчиков в интернете.
  • Премии, звания.
  • Тональность общения с аудиторией.
  • Репутация.
  • Новые релизы.
  • Трендовость.

При подборе программы на праздничное мероприятие критично понимать эмоциональное воздействие артиста, знать репертуар и формат его выступлений.
Для прицельного выбора звезды важно также иметь информацию о целевой аудитории мероприятия: пол, возраст, социальный статус, отношение к трендам, медийности артистов. Кроме того, нужно учитывать готовность к танцевальной программе и ожидание интерактива со звездой.

Особенности букинга звезд на новогодние выступления в отелях

Гонорары артистов значительно увеличиваются на даты с середины декабря и далее по возрастающей до новогодней ночи. Цена для отелей в этот период также сильно зависит от региона и особенностей логистики, так как расстояния несут в себе упущенные возможности других выступлений. Особенно это актуально для новогодней ночи.

Для отелей в Подмосковье распространена ситуация, когда время выхода звезды на сцену устанавливается в рамках заранее согласованного диапазона, а не строго по часам. При нескольких выступлениях в новогоднюю ночь и трансфере за пределы Москвы сложно рассчитать точнее.

Нередки запросы на топовых звезд для площадок с небольшой сценой размером 3 x 2 метра, которая не соответствует требованиям артистов. Иногда удается решить эту ситуацию путем достраивания сцены. Тем не менее, важно оценить возможность выполнения райдера до подтверждения артиста.

Ввиду сдвига сроков приглашения артистов на новогодние мероприятия в этом году, важно спланировать запрос так, чтобы иметь достаточно времени для переговоров и подготовки к выступлению.

Так как большинство отелей работают со звездами нерегулярно, встречается недооценка масштаба и комплексности процесса подготовки к выступлению. При этом, расходы на гонорары и райдеры артистов – одна из самых существенных статей бюджета новогодней ночи. Поэтому важно концентрироваться на процессе, формирующем основную стоимость мероприятия.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?
author-photo