bnovo.ru

Будущее отелей: 5 архитектурных трендов от эксперта Accor

Декабрь 29, 2021
Спикер: Дмитрий Пакутин, вице-президент по строительству Accor в регионе Россия, Грузия, Украина и СНГ

Для начала стоит отметить, что цикл реализации гостиничного проекта довольно длинный: как правило, 3-5 лет, а порой и дольше. Поэтому перед архитекторами и дизайнерами в отельном бизнесе всегда стоит амбициозная задача – спроектировать отель так, чтобы он был актуален не только через 5 лет, но и в последующее десятилетие. В связи с этим, тренды в архитектуре отелей формируются постепенно и не меняются на ежегодной основе.

На сегодняшний день можно выделить несколько актуальных трендов:

1. Тенденция заботы об окружающей среде
В отделке приветствуются изделия из переработанных материалов или материалов, которые легко утилизируются. При строительстве используются "зеленые" технологии, новые технологии по энергосбережению. Появляются первые углеродно-нейтральные здания, что достигается за счёт фасадных и планировочных решений и соответствующих инженерных систем. Эта тенденция находит отражение даже во внешнем облике: архитектура отелей становится все более легкая и лаконичная, используется нейтральная цветовая гамма, и отель максимально гармонично интегрируется в окружающую среду. Сейчас запускаются новые бренды, полностью основанные на концепции вторичного потребления, и яркий пример тому – гостиничный бренд Greet в портфолио Accor Group.

 

Mövenpick Moscow Taganskaya - Lobby 1
Mövenpick Moscow Taganskaya - Lobby 1
2. Отели как удобные пространства для встреч, работы и отдыха
В настоящее время отели становятся частью современной жизни района, в котором они расположены, органично интегрируются в его ландшафт и становятся точками притяжения для местного населения. В период пандемии и пост-пандемии многие жители городов переключились на комбинированный или полностью удаленный формат работы. Мы видим, что эта тенденция сохранится, поэтому в отелях будут востребованы многофункциональные пространства, в которых можно комфортно поработать в спокойной обстановке, поесть, отдохнуть (почитать книгу, поиграть с коллегами или друзьями). В наших отелях мы продолжим создавать такие удобные пространства, чтобы привлекать не только гостей с точки зрения проживания, но и жителей городов для проведения встреч, работы и отдыха. Стоит отметить тот факт, что лобби, в том числе в отелях премиум-класса, теперь больше похожи на уютные городские кафе и бары, чем на закрытые клубы для избранных, как это воспринималось раньше.
3. Комбо-отели
Данный проект представляет собой несколько отелей различных категорий, как правило, это отели 3 и 4 звезды, иногда и апартаменты, расположенные в одном здании. При этом общественные зоны (ресешпн, ресторан и тд) и служебные помещения отелей объединены. Такая модель позволяет снизить как инвестиционные затраты проекта в расчете на один номер, так и операционные, т.к. объект управляется единой командой. Преимущество же для гостей в том, что они могут пользоваться услугами всех отелей, входящий в состав комплекса. Формат комбо-отелей уже опробован нами в Москве (например, гостиничный комплекс на ул. Бахрушина, включающий отели Mercure, ibis и Adagio; или гостиничный комплекс у станции метро «Киевская», включающий отели Novotel, ibis и Adagio), в Красноярске, Сочи и других направлениях, и мы видим растущий интерес инвесторов к данному формату.

 

Mövenpick Moscow Taganskaya - Lobby 2
Mövenpick Moscow Taganskaya - Lobby 2
4. Брендированные апартаменты
Продолжает расти спрос на проектирование и строительство брендированных апартаментов под управлением международных гостиничных операторов. Помимо номеров-апартаментов для длительного проживания, оснащенными кухней, такой проект предполагает продуманную гостиничную инфраструктуру с полноценными общественными зонами, включая лобби, ресторан, коворкинг, конференц-залы, фитнес-центр и СПА-комплекс. Преимущество для девелопера проекта - привлечение финансирования от дольщиков, ведь апартаменты продаются как инвестиционный продукт по договору долевого участия. Замечательный пример такого формата: бренд Adagio в портфолио Accor, который мы планируем развивать все активнее в последующие годы.
5. Внедрение digital-инноваций
В настоящее время отели становятся все более технически оснащенными, появляются новые технологии, которых не существовало раньше. Так, Accor Group разрабатывает систему самостоятельной регистрации, которую можно пройти заранее и удаленно, получив ключ от номера в приложении на смартфоне, а также вводит услугу цифрового консьержа и голосового ассистента для заказа еды в номер, управления светом и других запросов. Все это будет влиять на инфрастуктуру отелей и их архитектуру уже в ближайшем будущем.

 

Mercure Moscow Paveletskaya
Mercure Moscow Paveletskaya
Добавить комментарий
Материал уже оценили 4 гостя на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?