Booking.com: почему «да»

Апрель 25, 2019
Российской гостиничной ассоциацией и Российским союзом туриндустрии подано обращение в ФАС, в котором эксперты индустрии просят тщательно рассмотреть не только вопрос, связанный с паритетом цен Booking.com, но и проконтролировать, на законных ли основаниях система интернет-бронирования устанавливает высокие проценты. Подробнее тут.

Редакция Welcome Times обратилась в Booking.com для возможности получить комментарий по вопросу паритета цен. К сожалению, официального комментария мы пока так и не получили.

Ситуацию комментирует Сергей Скорбенко, генеральный директор агентства отельного маркетинга DigitalWill

Почему отелям нужен Booking.com

1. Озвучу непопулярную позицию, но для целого сегмента средств гостеприимства ОТА, и в частности Booking.com, единственный разумный и экономически обоснованный канал получения гостей. Небольшим объектам на 10-15-20 номеров сложно прожить без Booking.com.

Их единственно возможная стратегия работы ‒ получать гостей с Booking.com, платить большую комиссию, предоставлять качественный сервис гостям, выстраивать с ними отношения напрямую, чтобы увидеть их снова, но уже без посредства Booking.com.

2. Позиция Booking.com с экономической точки зрения абсолютно логичная и рыночная. Жалуются как раз те объекты, кто ничего конструктивного не делает для привлечения гостей. Те, кто занимаются своим продвижением, комфортно взаимодействуют с Booking.com и другими ОТА, потому что последние являются для них поставщиком высококачественного трафика целевых гостей.

С этими гостями нужно научиться работать. И тогда в следующий раз эти гости придут бронировать напрямую в отель.

3. Должен признаться, что Booking.com поступает честно, и это вызывает уважение к этой компании. В договоре написано о том, как объект может нарушать паритет цен. Мы просто не найдем такую российскую компанию, которая в собственном договоре прописала бы такие условия.

Для реализации этого права нужно инвестировать некоторый бюджет в изучение аудитории своего отеля, ее поведение, реализовать средней сложности функционал для сайта отеля.

4. При поставленной системе маркетинга в отеле объект в состоянии конкурировать с Booking.com за своих собственных гостей. У нас есть кейсы как загородных, так и бизнес-отелей по этому поводу. Их можно посмотреть тут.

Важно понимать, что объект в состоянии не только конкурировать с системой как таковой, а в том числе и за своих гостей. Должен признаться, что есть ниши, в которых ваш отель не конкурент Booking.com. Например, продажа спецпредложений и праздников. Это ваше поле влияния ‒ играйте на нём в свою пользу, получая гостей из поисковых систем к вам на сайт.

5. На территории Крыма Booking.com по умолчанию работает с ограничениями. Чтобы объекты Крыма стали доступны пользователю, нужно поставив галочку «я путешествую по работе».

Отельеры Крыма говорят о существенном падении количества бронирований с ОТА после введения этого правила. Но даже в этой ситуации, и это самое интересное, отельеры продолжают ругать Booking.com. Получается, что закрытие Booking.com в Крыму не облегчило жизнь отельерам. Вот в чём парадокс!

А теперь расскажу о том, почему Booking.com ‒ это всё-таки не самый лучший партнёр в продаже услуг.

1. На сегодняшний день Booking.com является лидером рынка и, по сути, выставляют свои условия. Но у объекта есть выбор: или работать, или нет.

Booking.com занимают честную позицию и хочет получить более высокую цену за свои услуги. Точно так же поступают и другие лидеры рынка, например, Сбербанк, Газпром, РЖД и другие.

2. У отелей есть альтернатива ‒ заниматься маркетингом, рекламой и своим собственным продвижением. Например, Booking.соm только за прошлый год потратил на рекламу и маркетинг 34,4% от оборота. Исследование по ссылке.

Большинство российских отелей и санаториев не тратят даже 1-2% своего годового оборота на работу с гостями. Наш опыт показывает, что при условии инвестиций в размере 2-3% для отелей открываются практически безграничные возможности увеличения своего дохода от прямой работы с гостями. Это не единичные примеры, а реально работающая система, построена на инструментах, KPI и прозрачной аналитике. На выходе процесса вы сможете сказать, сколько денег вложили, а сколько заработали, сколько вам стоит один гость, приведённый с интернета.

3. Недавно я был на Форуме загородных отельеров, и российские турагентства, присутствовавшие на этом мероприятии, устанавливают комиссию не менее 15%. Это заявлено в их презентациях. Booking.com на правах лидера и монополиста установил бОльшую комиссию.

Таким образом, нет однозначной позиции по диагнозу Booking.com ‒ хорошо или плохо. При разных условиях и у разных объектов ответы будут отличаться. Вероятнее всего, вы удивлены тем, что мы как агентство, уменьшающее зависимость от ОТА одобрительно относимся к Booking.сom. Да, мы говорим отелям о том, что ОТА ‒ ваш партнёр при умелых руках, которые делают digital-маркетинг в вашем отеле.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?