Дело в том, что «налог на Google» введён с 1 января 2017 года, отели были вынуждены самостоятельно исчислять и уплачивать НДС в казну. До этого момента никаких дополнительных сборов с оплаты электронных услуг, оказываемых иностранными компаниями, мы не знали.
С 1 января 2019 года ситуация несколько изменилась: бремя оплаты НДС наше государство переложило на иностранные компании. С одной стороны, в денежном эквиваленте для отелей ничего не поменялось: сумма НДС перетекла в счёт на оплату услуг иностранного агента. С другой стороны, если у отеля нет обязанности уплачивать НДС, значит нет рисков получить от налоговой штраф до 40% от неоплаченной из-за ошибки бухгалтера или «экономности» директора суммы налога. Однако, в отельерном сообществе то и дело разгораются споры, многие обвиняют Booking.com в их «нежелании» быть хорошим партнёром для отелей и даже «жадности». Бытует мнение, что Booking.com могли бы уплачивать Российский НДС за счёт своей чистой прибыли, без повышения комиссии. При этом, никто не обвиняет «Российскую» компанию Яндекс в тарифах на контекстную рекламу. Кто-нибудь видел цену клика для гостиничных услуг? Не нужно забывать, что эти суммы также заложены в комиссию Booking.com.
Эквайринг для отелей с небольшим оборотом обходится в среднем 3% от суммы транзакции. Тарифы на коммунальные услуги, стоимость аренды земельных участков под зданиями гостиниц и гостевых домов – чаще всего неоправданно завышены и непредсказуемо увеличиваются, не давая возможности бизнесу планировать свои расходы на несколько лет вперед. В конце концов гостиничные тапочки, которые в Китае стоят 2 - 15 рублей поставщики нам предлагают в 5-10 раз дороже. При этом, мы не обвиняем своих поставщиков в «неклиентоориенторованности», а молча платим или ищем других. Так же стоимость кредитов, РКО, низкая платежеспособность гостей, трудности во взыскании дебиторской задолженности, большая налоговая нагрузка, – список можно продолжать бесконечно.
Это реалии бизнеса в России, и стоит ли обвинять в этом Booking.com?