О бизнес-планировании в гостиничной индустрии рассказывает вице-президент Федерации Рестораторов и Отельеров, управляющий партнер УК «Альянс Отель Менеджмент» Вадим Прасов.
Первый шаг на пути формирования идеи в сфере индустрии гостеприимства – создание бизнес-плана как отправной точки всех дальнейших строительных работ, открытия и первых месяцев работы нового предприятия.
Этапы бизнес-планирования в гостиничной индустрии
Как и в любом другом бизнесе очевидно, что в отельном бизнесе при открытии объекта отталкиваются от определенного плана, который основан на разных данных – статистике, предположении будущих потоков. Это позволяет предполагаемо видеть потенциальный финансовый результат. Соответственно, заведомо помогает в определении затрат, доходов. Поэтому без планирования не обойтись.
Полезно знать! Если мы говорим о шагах бизнес-планирования какого-либо строящегося объекта, то он делится на две составляющие:
Не касаясь общемировой глобальной экономической ситуации или в стране – это очевидный раздел, который всегда берут в учет, гораздо важнее оценка текущего состояния рынка, его перспектив с точки зрения появления новых конкурентов и потенциального развития потока в регионе. Анализ конкурентного окружения, SWOT-анализ, инвест-анализ – все это сюда входит.
2. Финансовое моделирование
Предполагаемый расчет прибыли, сроки.
Какие распространенные ошибки совершаются при создании документа?
- Во-первых, это изначальное завышение экономических операционных показателей объекта. Почему? Банки, как правило, дают деньги на 5-7 лет, и все понимают, что за такой срок ни один проект окупить нельзя. При этом есть некие правила игры: для бизнес-плана или банка показать условные 5-6 лет окупаемости. Тот есть, имеет место завышение ожиданий, основанное не анализе рынка, а на каких-то интуитивных моментах, которые зачастую и не срастаются.
- Во-вторых, в рамках бизнес-планирования есть проблема неверной оценки объема инвестиций. Иной раз получается по проектам, что инвестиции получились больше запланированных, а доходы – меньше.