bnovo.ru

Безопасность в отеле: требования и аспекты организации

Ноябрь 5, 2019
О том, как подобрать директора по безопасности в отель, о требованиях к антитеррористической защищенности гостиниц, о роли ЧОПов в их охране и прочих аспектах организации безопасности в отеле расскажет Полевщиков Юрий Николаевич, коммерческий директор ARES Security Services.

Принципиальной особенностью отелей является то, что любая гостиница заинтересована в поддержании имиджа «открытых дверей», это подразумевает под собой благоприятное времяпровождение максимального количества людей с легким и свободным перемещением по территории.

Система входа в гостиницу и в номера должна быть максимально простой и не вызывать затруднений у гостей.

Подбор директора по безопасности – важный и сложный этап. Как правило, ищут его среди «своих». Возможен поиск на соответствующих интернет-ресурсах, но крайне важно, чтобы кандидат имел опыт подобной деятельности. Самый лучший вариант, на наш взгляд, подбирать человека из уже существующих структур безопасности отеля, «выращенного» здесь же, прошедшего все ступени карьерной лестницы.

Руководитель службы безопасности должен четко понимать, что создание надежной системы охраны требует вовлечения всего персонала гостиницы, делегирования их ответственности и полномочий, готовности взять на себя ответственность и инициативу. Также необходимо отметить, как очень важную составляющую системы безопасности, наличие «обратной связи» между работниками гостиницы (независимо от их должности) и службой охраны отеля.

Надо чётко понимать, что система безопасности отеля должна предусматривать разделение функций охраны на внешнюю и внутреннюю.

Альберт Галкин, Руководитель группы предприятий безопасности «Амега»
Альберт Галкин, руководитель группы предприятий безопасности «Амега».
О роли ЧОП в системе безопасности отеля.

Наличие сотрудников частной охранной организации на территории гостиницы несомненно важная составляющая комфортного и безопасного отдыха гостя. В задачи службы охраны должно входить:

  • обеспечение контрольно-пропускного режима на объекте. Т.е. недопущение попадания на территорию антисоциальных элементов, попрошаек, граждан в неадекватном состоянии и тому подобное;
  • обеспечение сохранности автотранспорта гостей на стоянке. Для этого стоянка должна быть ограждена, хорошо освещена в ночное время и иметь систему видеонаблюдения исключающую наличие «мертвых зон»;
  • пресечение конфликтных ситуаций. Служба охраны должна уметь предотвращать и пресекать любые конфликтные ситуации, как между гостями, так и с участием персонала отеля. Конфликты необходимо улаживать максимально корректно и спокойно, по возможности без передачи буянивших гостей в руки сотрудников правоохранительных органов. Поверьте, на утро они это оценят и извинятся;
  • поддержание общего комфорта гостя. Сотрудник охраны должен быть безукоризненно вежлив и внимателен. При необходимости он всегда должен указать гостю месторасположение бара, ресторана и туалетных комнат, вызвать персонал для помощи гостя, минимально проинформировать о достопримечательностях города.

Служба охраны один из элементов ежедневной и качественной работы гостиницы. Выбирайте свою охрану максимально тщательно, вплоть до выбора рядовых сотрудников, и тогда пребывание гостей в вашем отеле будет максимально комфортным и безопасным.

Соответственно и подготовка сотрудников ЧОПа должна быть направлена на то, что часть людей занимается охраной только внешних границ объекта, а другая ‒ иметь специальную подготовку для работы непосредственно в отеле: постоянные контакты с гостями, арендаторами и т.д. Учитывая то обстоятельство, что в отелях запрещено применение спецсредств, сотрудники ЧОПа должны быть психологически подготовлены к работе в экстремальных ситуациях.

По антитеррористической защищённости можно отметить, что это в первую очередь очень большой комплекс мер, но, главное, наладить тесные контакты с силовыми структурами и постоянно с ними контактировать, оказывать необходимую помощь, посильно участвовать в проведении «особых» мероприятий.

В основе разработки системы защиты гостиничного комплекса и организации его функционирования лежит принцип создания последовательных рубежей и зон безопасности, в которых угрозы должны быть своевременно обнаружены, а их распространению будут препятствовать надежные преграды. Необходимо помнить, что зоны не должны иметь незащищенных участков, а в основе их планирования должен лежать принцип «равнопрочности».

Основу системы защиты гостиничного комплекса составляют

  • технические средства обнаружения (пожарно-охранная сигнализация, видеонаблюдение, охранное освещение и др.);
  • отражения (искусственные преграды и средства ограничения);
  • ликвидации (системы автоматического пожаротушения, группа быстрого реагирования и пр.).

Чем сложнее и надежнее защита каждой зоны (рубежа) безопасности, тем больше времени потребуется злоумышленникам на их преодоление и тем больше вероятность того, что расположенные в каждой зоне средства обнаружения угроз дадут своевременный сигнал тревоги и, соответственно, останется больше времени сотрудникам службы безопасности для определения причин тревоги и организации эффективного отражения и ликвидации угроз.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 2 гостя на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?