Автоматизация процессов в spa-отелях: о чём нужно помнить?

Март 13, 2020
Мы продолжаем нашу рубрику ‒ «Профанализ от Сергея Фомина», в которой Сергей будет отвечать на насущные вопросы, которые возникают практически каждый день у отельеров, работающих в индустрии гостеприимства. Сегодня выход третьего выпуска.

Как и при автоматизации любого объекта размещения, для спа-отелей необходимо подходить комплексно и сбалансированно.

Поскольку спа-отель является сложным объектом размещения, то на его территории необходимо создать единое информационное поле для работы всех служб.

Должно быть интегрировано:

  • система управления отелем;
  • система управления спа;
  • система управления рестораном;
  • бухгалтерская программа;
  • прочие вспомогательные системы отеля.

Каждый сотрудник должен получать информацию, достаточную для эффективного выполнения своих обязанностей в наиболее удобном для него виде. Если сотрудник большую часть времени проводит передвигаясь по территории, то информация должна поступать на его мобильное устройство.

Очень важна интеграция с электронными замками. Ключ от номера является идентификатором гостя и позволяет ему пользоваться доп. услугами на территории отеля, закрывая их на номер, а также открывать турникеты, шкафчики и т.п.

По опыту, внедрение подобной системы оказания услуг гостям без оплаты наличными, позволяет увеличить оборот объекта до 20%.

Отличительной особенностью спа-отеля является наличие блока оказания спа услуг, в зависимости от размера которого, необходимо подобрать систему, которая будет отвечать за его автоматизацию. Критически важно построить систему таким образом, чтобы избежать очередей, обеспечить прозрачность работы специалистов и максимально упростить для гостей порядок пользования спа услугами, используя мобильные приложения, чат-боты, электронную очередь и т.п.

Если речь идет о несложной спа структуре, например, нескольких кабинетах, бассейне и банном комплексе, то вполне достаточно иметь дополнительные точки управления продаж, связанные с PMS, для отпуска услуг и использовать модуль управления мероприятиями в PMS для управления загрузкой помещений, а специализированное мобильное приложение для отпуска доп. услуг.

Если же объект имеет серьезный блок спа, то необходимо наличие специализированной системы, которая бы отслеживала совместимость процедур, доступность кабинетов и специалистов, составляла расписание посещений процедур для гостей. В этом случае, особое внимание нужно обратить на наличие максимально плотной интеграции между этой системой и PMS отеля. Необходимо, чтобы персонал спа имел всю необходимую информацию о бронировании гостем услуг спа, его предпочтениях, участии в программах лояльности, различных бонусах и привилегиях. Также обязательно должна быть возможность закрытия на номер с учетом кредитного лимита проживающего.

PMS спа-отеля должна позволять работать с гостями, проживающими в одном номере по разным тарифным планам, поскольку, в одном номере могут проживать люди с различными пакетами приобретенных услуг и с разной длительностью проживания. Гости должны иметь возможность смотреть состояние счета, заказывать доп. Услуги и производить оплату с любого устройства.

Грамотно построенный комплекс систем автоматизации спа-отеля позволит получить:

1. Больший доход.

2. Сделать пребывание гостей более комфортным.

3. Оптимизировать бизнес-процессы для балансировки нагрузки.

4. Минимизации возможности злоупотреблений персонала.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценил 1 гость на:
1
1
Другие оценили статью на 1* из 5. А ваше мнение?