Автоматизация многоэтажного гостиничного комплекса: TENET в Екатеринбурге

Февраль 28, 2019
Специально для Welcome Times, Сергей Грибанов, генеральный директор INSYTE Electronics, расскажет об автоматизации многоэтажного гостиничного комплекса и поделится советами для отельеров. На примере отеля TENET в Екатеринбурге — он лично курировал этот проект.

TENET — отель 3* в самом центре Екатеринбурга. Его фасад выходит на главную улицу города — проспект Ленина. Отель вписан в ансамбль из памятников архитектуры XIX века, а сам корпус отеля — новое здание, построенное в 2013 году. Площадь — 4500 кв.метров.

Сергей Грибанов, генеральный директор INSYTE Electronics
Сергей Грибанов, генеральный директор INSYTE Electronics

Владелец отеля обратился в INSYTE Electronics в начале 2014 года, когда строительство здания было завершено, а внутренние работы, отделка еще не сделаны.

Заказчик адресно обратился к нам, изучив все предложения по комплексной автоматизации зданий на рынке. В 2014 году европейское профессиональное оборудование для автоматизации было примерно в 4 раза дороже российского (сейчас примерно 6 раз — из-за колебаний курса валют).

Как разрабатывали проект

В Екатеринбурге большинство отелей — в старых зданиях, а TENET строился заново, и современная автоматизация и комфорт должны были стать его особенностью, конкурентным преимуществом. Заказчик сразу очень чётко поставил нам задачи:

  • локальное и удаленное управление освещением номеров 255 групп;
  • управление отоплением в номерах и общественных местах 104 группы;
  • управление системой кондиционирования в номерах, коридорах;
  • управление доступом клиентов в номера;
  • контроль нахождения гостей в номерах;
  • управление системами развлечений в номерах;
  • управление подсветкой ресторанов 24 группы;
  • автоматизация конференц-залов: управление проекторами, шторами, экранами, аудиосистемами;
  • управление вентиляцией в номерах и общественных местах.

Работа над проектом длилась примерно полгода. Изначально в проекте было оснащение номеров премиальными планшетами, которые выдвигаются из настенных панелей управления. С их помощью предполагалось управлять всеми системами в номере, а также заказывать обслуживание, еду из ресторана и т.д.

Но потом от такого варианта отказались — слишком дорого. В итоге остались только настенные панели управления климатом и простые клиентские пульты управления: для управления светом, телевизором, отоплением.

Сейчас, в 2019 году, вариант с управлением через планшеты не получился бы таким затратным — на рынке много качественных и недорогих планшетов, например, из Китая и Южной Кореи.

Как внедряли проект

Проект автоматизации для отеля был создан на основе оборудования проводной серии INSYTE LanDrive2, а проводное оборудование как раз нужно устанавливать до ремонта, так что никаких проблем с внедрением не возникло.

Затем наступил этап тестирования. Одна из самых главных функций автоматизации — экономия энергоресурсов, поэтому важно было, чтобы корректно работал контроль нахождения гостей в номерах: свет и все приборы должны отключаться сразу же, как гость покидает номер. В итоге эта функция была запущена по совокупности данных с разных датчиков: с датчиков движения в номере, данных с приборов и датчиков двери.

Внедрение, тестирование и отладка системы автоматизации в отеле проходили в конце 2014 года и длились примерно 2 месяца.

Советы отельерам

Для производителя систем автоматизации нет разницы, какого масштаба проект он создаёт: небольшого коттеджа или большой гостиницы. Профессиональные комплексные системы «умный дом» легко масштабируются: каждый номер в гостинице — это отдельный «умный дом», затем в одну систему связываются все номера на этаже, а потом всё здание полностью становится управляемым.

Автоматизация недвижимости — экономия ресурсов и прозрачность управления зданием. Гостиница — это бизнес, в котором все расходы должны быть посчитаны, ресурсы не должны тратиться зря, поэтому для отельеров так важна именно энергосберегающая функция автоматизации.

Клиент в отеле должен чувствовать себя максимально комфортно. В гостиницу, в которой нужно вызывать персонал, чтобы настроить кондиционер или отопление, современный обеспеченный человек не вернётся. Поэтому так важно простое интуитивное управление всеми функциями жизнеобеспечения и комфорта в номере.

Развлечения — важная часть жизни клиента в гостинице. Сегодня обязательно нужны интерактивные smart-сервисы для телевизионной панели, возможность интеграции с клиентскими смартфонами и компьютерами. Это нужно, чтобы выводить видеозвонки на экран ТВ, смотреть презентации и скачанные из сети фильмы — чтобы быть как дома, не чувствовать себя лишённым привычных возможностей.

Чтобы выбрать подрядчика для автоматизации отеля, обращайте внимание на его опыт и возможности оборудования, задавайте вопросы, будьте готовы вникать в особенности сценариев, создаваемых для вашего проекта.

На уровне договора нужно указывать, что заказчик обязуется не вносить изменения в конструкцию системы без согласования с интегратором. Это может привести к сбоям.

Не рекомендуется сочетать в проекте оборудование от разных производителей — это приводит к некорректной работе, создаёт проблемы в эксплуатации и в конечном счёте выходит дороже.

Рекомендуется в подобные объекты устанавливать только проводные решения, так как беспроводные надежно работать не будут и изначально предназначены только для небольших квартир.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?
author-photo