Автоматизация гостиничного объекта: как внедрить и сколько это стоит

Июнь 20, 2019
Давайте разберёмся в аббревиатуре АСУ (автоматизированная система управления), в каких годах началась автоматизация объектов размещения и как внедрить.

Автоматизированная система управления (Property Management System (PMS) – английский вариант) – сочетание комплекса программно-аппаратных средств и сотрудников организации, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, объекта размещения.

Волна автоматизации объектов размещения в России пришла на середину 90-х годов и заметно уступала западной индустрии гостеприимства.

Для оценки вложений в автоматизацию объекта размещения есть три основных условия:

1. Преимущество на рынке гостеприимства.

2. Эффективная работа всех отделов.

3. Задействование всех ресурсов объекта размещения по максимум.

Основные требования рынка гостеприимства к автоматизации объекта размещения:

  • Основной функционал (номерной фонд, тарифная политика и гостевой модуль управления).
  • Интеграция с Channel Manager для эффективного управления всеми каналами дистрибуции (Интернет, Global Distribution System, call-центры).
  • Управления объектом размещения и осуществление финансовой деятельности в рамках действующего законодательства.
  • Управление точками продаж услуг (лобби бар, бассейн, прачечная и д.р.).
  • Модуль управления конференц-услугами.
  • Наличие интерфейсов с системами авторизации банковских карт.
  • Открытое API для интеграции с периферийными системами (интерактивное ТВ, IP-телефония, замковые системы, минибары, управление коммунальными услугами).
  • Маркетинговая составляющая (программа лояльности, тэги, дни рождения и т.д.).
  • Централизованная система бронирования CRS.
  • Бесперебойная работа и минимизация ошибок АСУ.
  • Круглосуточная поддержка специалистов и сопровождение (TAS (Tech Alarm System), служба поддержки АСУ узнает о проблеме раньше Вас).
  • Автоматическая выгрузка данных гостей в УФМС.
  • Система нотификаций о событиях по почте и СМС.
  • Развитие АСУ в соответствии с развитие рынка гостеприимства.

Все вышеуказанные требования к АСУ решаются средствами автоматизированных систем.

При выборе программы для автоматизации нужно отталкиваться от многих параметров отеля:

  • количество номеров;
  • дополнительных услуг (бассейн, лобби бар, рестораны и т.д.);
  • географическая;
  • контингента гостей;
  • и прочих факторов.

Существуют четыре распространенных модели ценообразования АСУ для управления объектом размещения:

1. Плата за номер – самая популярная модель ценообразования.

2. Многоуровневая модель – помимо платы за номер приобретаются дополнительно модули.

3. Облачные АСУ – это более доступное решение, с ежемесячной подпиской.

4. Одноразовая лицензия – затраты по разовой лицензии будут выше, чем стоимость услуги на основе подписки.

Существуют 9 основных этапов внедрения автоматизации на объекте размещения:

1. Готовность объекта размещения к автоматизации.

2. Строительно-монтажные работы (до установки оборудования).

3. Установка программного обеспечения.

4. Настройка.

5. Обучения персонала.

6. Период тестирования.

7. Выявление и исправления ошибок.

8. Запуск и работа.

9. Поддержка.

При полной автоматизации объекта размещение можно получить:

  • сокращение издержек до 20% на затраты (автоматическое освещение, коммунальные услуги, сокращение рабочих мест и т.д.);
  • увеличить доходную часть за счет продажи номеров и дополнительных услуг до 15% (в зависимости от использования дополнительных модулей АСУ);
  • круглосуточный контроль в режиме онлайн для руководителя и собственника объекта размещения (загрузка, доходы, средние показатели и прочее).

Материал предоставила компания Libra Hospitality.

0 комментариев