Автоматизированная система управления (Property Management System (PMS) – английский вариант) – сочетание комплекса программно-аппаратных средств и сотрудников организации, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, объекта размещения.
Волна автоматизации объектов размещения в России пришла на середину 90-х годов и заметно уступала западной индустрии гостеприимства.
Для оценки вложений в автоматизацию объекта размещения есть три основных условия:
1. Преимущество на рынке гостеприимства.
2. Эффективная работа всех отделов.
3. Задействование всех ресурсов объекта размещения по максимум.
Основные требования рынка гостеприимства к автоматизации объекта размещения:
- Основной функционал (номерной фонд, тарифная политика и гостевой модуль управления).
- Интеграция с Channel Manager для эффективного управления всеми каналами дистрибуции (Интернет, Global Distribution System, call-центры).
- Управления объектом размещения и осуществление финансовой деятельности в рамках действующего законодательства.
- Управление точками продаж услуг (лобби бар, бассейн, прачечная и д.р.).
- Модуль управления конференц-услугами.
- Наличие интерфейсов с системами авторизации банковских карт.
- Открытое API для интеграции с периферийными системами (интерактивное ТВ, IP-телефония, замковые системы, минибары, управление коммунальными услугами).
- Маркетинговая составляющая (программа лояльности, тэги, дни рождения и т.д.).
- Централизованная система бронирования CRS.
- Бесперебойная работа и минимизация ошибок АСУ.
- Круглосуточная поддержка специалистов и сопровождение (TAS (Tech Alarm System), служба поддержки АСУ узнает о проблеме раньше Вас).
- Автоматическая выгрузка данных гостей в УФМС.
- Система нотификаций о событиях по почте и СМС.
- Развитие АСУ в соответствии с развитие рынка гостеприимства.
Все вышеуказанные требования к АСУ решаются средствами автоматизированных систем.
При выборе программы для автоматизации нужно отталкиваться от многих параметров отеля:
- количество номеров;
- дополнительных услуг (бассейн, лобби бар, рестораны и т.д.);
- географическая;
- контингента гостей;
- и прочих факторов.
Существуют четыре распространенных модели ценообразования АСУ для управления объектом размещения:
1. Плата за номер – самая популярная модель ценообразования.
2. Многоуровневая модель – помимо платы за номер приобретаются дополнительно модули.
3. Облачные АСУ – это более доступное решение, с ежемесячной подпиской.
4. Одноразовая лицензия – затраты по разовой лицензии будут выше, чем стоимость услуги на основе подписки.
Существуют 9 основных этапов внедрения автоматизации на объекте размещения:
1. Готовность объекта размещения к автоматизации.
2. Строительно-монтажные работы (до установки оборудования).
3. Установка программного обеспечения.
4. Настройка.
5. Обучения персонала.
6. Период тестирования.
7. Выявление и исправления ошибок.
8. Запуск и работа.
9. Поддержка.
При полной автоматизации объекта размещение можно получить:
- сокращение издержек до 20% на затраты (автоматическое освещение, коммунальные услуги, сокращение рабочих мест и т.д.);
- увеличить доходную часть за счет продажи номеров и дополнительных услуг до 15% (в зависимости от использования дополнительных модулей АСУ);
- круглосуточный контроль в режиме онлайн для руководителя и собственника объекта размещения (загрузка, доходы, средние показатели и прочее).
Материал предоставила компания Libra Hospitality.