bnovo.ru

Артем Укропов: «Путешествие — это всегда очень интересно и познавательно»

Октябрь 6, 2021
О том, как создать успешный туристический продукта рассказывает Артем Укропов, сооснователь бюро Megabudka и ментор Акселерационной программы Всероссийского проекта «Открой свою Россию».

Артем, вы опытный путешественник. Можно ли сказать, что вы объехали всю Россию и увидели все самые яркие маршруты?

Я много путешествовал по России и могу с уверенностью сказать, что все туристические маршруты пройти маловероятно, но можно выбрать направления по интересам и сосредоточиться на их изучении. Если говорить о тех местах, в которых я побывал, то в большинстве случаев от них остались очень яркие и позитивные впечатления. Эти локации все очень разнообразны, находятся в уникальных местах и каждый раз удивляют. Главное - осмысленно подходить к выбору и планированию.

 

Как вы думаете, каких маршрутов не хватает в России — архитектурных, исторических, природных? Возможно ли нам использовать мировой опыт в продвижении и позиционировании подобных маршрутов?

Я бы сказал, что нам не хватает маршрутов, которые бы сочетали сразу несколько тем. У нас преобладают тематические маршруты. Проще говоря, если мы смотрим природу, то в большинстве случаев не затрагиваем город с его архитектурой и исторической составляющей и культурные особенности локации. А если, например, отправляемся в путешествие по городам «Золотого кольца», то туроператоры показывают нам сразу все города, входящие в «кольцо». В итоге у нас получается тур из серии, что называется, «галопом по европам», когда мы побывали во многих местах, то фактически ничего толком не увидели.

Также хотелось бы отметить и другую проблему: туроператоры часто создают маршруты с похожим типом впечатлений, а это не вызывает тех эмоций, которые можно получить от разнообразных по характеру локации в совокупности. Например, что смотрят в городе? Исторические постройки, церкви, какие-то музеи. И такой маршрут вам предложат в 99% случаев в 99% городов. Но ведь можно сменить вектор и показать уникальных людей, современную архитектуру, добавить интерактива, рассказать про сообщества и про креативные индустрии, разбавить поездку солевым выкатыванием (банная процедура – ред.). Если речь о природном заповеднике, то такой маршрут можно разнообразить различными активностями: спортом, особым опытом, встречами, фотоохотой, релаксом, пересосмысленной локальной кухней, традициями, посещениями заброшенных строений и деревень, поиском артефактов, мастер-классами, к примеру, по формированию шляп из мицелия... Нужно шире смотреть на свою локацию и думать, как выделиться из общей массы однотипных маршрутов.

 

Какие из российских маршрутов можно предложить мировому сообществу?

Практически любой маршрут может быть востребован на мировом рынке. Здесь главное - правильное позиционирование. Также существует принцип, по которому можно из казалось бы распространенных типов точек притяжения сформировать набор впечатлений, которые в таком составе встречаются только здесь. Таким образом, создается уникальность, если ее раньше не было. Причем при таком подходе и креативности можно вывести маршрут на мировой уровень за весьма скромные средства.

 

У каждого маршрута должна быть какая-то фишка, которая бы позволила ему выделиться среди других и равных. Можете ли вы привести пример такого маршрута, который запомнился вам надолго?

Честно говоря, мне запомнилось несколько маршрутов только средством передвижения. Этот прием весьма распространен в странах Европы, Америки и Океании, но почему-то пока совсем не встречается в России. Фишка в том, что маршрут ориентирован на восприятие из автомобиля на скорости - видовые/сценические дороги. Например: маршрут по западному побережью южного острова Новой Зеландии, Великая океаническая дорога в Австралии, маршрут по Долине монументов, круговой маршрут по Исландии, шоссе по острову Скай в Шотландии и т.д. Так вот, в России участков дорог, которые могли бы стать видовыми - огромное количество. И вот тут достаточно только маркировки и нанесения на карту маршрутов - никаких финансовых трат. Это как раз к вопросу про позиционирование, о котором я говорил ранее.

 

Каким вы представляете идеальный маршрут? Что в нем должно быть обязательно, а от чего можно отказаться? От чего, по вашему мнению, зависит их успех и результат работы?

Это комплексный вопрос. В идеальном маршруте - минимум повторений, а впечатления развиваются по нарастающей. Он обязательно должен быть сбалансированным и плотным. Скорость его прохождения должна меняться, способы передвижения желательно также менять. Аутентичная кухня должна чередоваться с современной локальной кухней. Важно, чтобы активности сменялись отдыхом, чтобы путешественники могли не только куда-то энергично ехать или идти, но и наслаждаться окружающим их миром. И еще у маршрута должно быть правильное позиционирование и хороший посыл. В идеале — в конце путешественникам должно хотеться рассказать о нем и обязательно еще раз вернуться.

 

У вас есть какие-то рекомендации для участников конкурса?

Участникам нужно усердно работать, чтобы раскрыть свое сознание и посмотреть на маршрут глазами туриста. Путешествие — это всегда очень интересно и познавательно. Поэтому важно свой продукт все время совершенствовать и дорабатывать, придумывать нестандартные фишки и решения, как, например, сплав на куске льдины, стрижка овцы или знакомства с основами пермакультурного земледелия (замкнутая система сельского хозяйства – ред.). И тогда это будет востребовано, об этом будут говорить, это будут продвигать сами туристы, и, как следствие, это позволит привлечь еще больше новых туристов.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 2 гостя на:
4.5
4.5
Другие оценили статью на 4.5* из 5. А ваше мнение?