Аромамаркетинг в отеле: какие запахи выбрать, и как это работает на продажи

Ноябрь 1, 2019
Об аромамаркетинге в отеле расскажет Андрей Ишков, руководитель организации Scentmart, эксперт занимается аромамаркетингом с 2010 года.

Аромамаркетинг — направление в рекламе. Это маркетинговый инструмент, целью которого является ароматизация воздуха в помещениях для стимулирования уровня продаж и благотворного влияния на клиента в целом. Идея использовать запахи в коммерческих целях возникла еще в конце 1950-х годов, но свое современное понимание это направление обрело только в начале 2000-х.

Одним из слагаемых успешного отеля является атмосфера, которая дарит ощущение комфорта, уюта и чистоты. Чтобы её создать, отельеры используют огромное количество различных инструментов: освещение, декоративные элементы в интерьере, звуковое сопровождение и аромат.

Аромамаркетинг способен не только вызвать положительные эмоции у гостей, но и решить ряд других задач:

  • ликвидировать посторонние неприятные запахи;
  • увеличить средний чек в ресторане отеля;
  • выделиться среди конкурентов.

Наполнять ароматом помещение отеля полностью нецелесообразно: это дорого и постояльцы не будут замечать ваших стараний, из-за того, что быстро привыкнут к запаху.

Зона отеля и Аромат

Аромат должен встречать гостя и производить первое впечатление. Поэтому входные группы необходимо ароматизировать обязательно. Следом за ними ароматами покрываются зоны, в которых присутствуют посторонние запахи.

Аромат должен гармонировать с интерьером и соответствовать статусу отеля. Премиальным отелям подойдут сложные и глубокие композиции с древесными нотами Сандала, Кедра или Секвойи. А более демократичным заведениям – цветочные и фруктовые ароматы с цитрусовым шлейфом.

 

Как используют аромамаркетинг отельеры:

Генеральный менеджер отеля Mercure Воронеж Центр, Ольга Грязнова

Мы не рискнули ароматизировать номера, ведь у каждого постояльца свои индивидуальные предпочтения. Однако древесный свежий запах в местах общего пользования — одно из наших лучших решений. Посетители отмечают особую атмосферу уже на входе в отель, расслабляются, настраиваются на позитивный лад. А поскольку аромат «Дерево Хиноки» мы используем и в холлах, и в спортзале, то в какой-то мере этот запах стал нашей «фишкой». Пока не планируем экспериментировать с ароматами. Хиноки имеет все шансы стать аромабрендом отеля Mercure.

отель Mercure Воронеж Центр

В течение года ароматы можно менять. Летом использовать более легкие и прохладные варианты. А зимой наоборот: теплые и пряные. Не стоит забывать и про период новогодних праздников. В это время нужно обязательно использовать в своих интерьерах ароматы мандаринов и хвои. Если отель посещает много гостей из Европы и Америки, то стоит присмотреться к аромату яблока и корицы – именно он вызовет Рождественское настроение у этих постояльцев.

Старайтесь выбирать для своего отеля фоновые ненавязчивые ароматы. Парфюмеры каждый год придумывают новые композиции, но есть отдушки, на которые всегда будут хорошо реагировать ваши гости: «Лемонграсс», «Орхидея», «Зелёный чай», «Ветивер».
Управляющий отелем «Бронзовый кабан», Анна Пурахина

Управляющий отелем Бронзовый кабан, Анна Пурахина

Наше помещение не очень сложное с точки зрения аромамаркетинга. Система вентиляции работает хорошо, площадь ароматизируемой зоны небольшая, посторонних неприятных запахов нет. Поэтому техническая сторона вопроса проблем не вызывала.

А вот выбор аромата стал целым приключением. Вариантов, которые предложили именно нам, было много. Сначала мы выбрали десяток тех, которые вписываются в концепцию нашего отеля. Потом протестировали каждый из них в течение некоторого времени. Смотрели на реакцию гостей, узнавали мнение персонала.

В итоге отобрали всего несколько ароматов, которые и будем использовать по очереди.

отель «Бронзовый кабан»
Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?
author-photo