Аромамаркетинг создает нужные эмоции: приятные ассоциации с качеством ваших услуг

Февраль 10, 2019
Комментируют воздействия ароматов на гостей отеля Елизавета Васина, психолог, специалист по аромапсихологии, и Мария Балашова, директор по маркетингу Crowne Plaza Moscow.
Елизавета Васина, психолог, специалист по аромапсихологии, МАК, сказкотерапии, Член Ассоциации Психологов Подмосковья, онкопсихолог в проекте О.П.О.Р.А.
Елизавета Васина, психолог, специалист по аромапсихологии

Аромат компенсирует недостатки дизайна, подчеркивает уникальность, особенность, создает атмосферу доброжелательности и комфорта.

Это происходит за счет воздействия натуральных ароматов на психо-эмоциональную сферу человека. Когда гость попадает в отель первый раз – его «встречает» фирменный аромат, который запоминается, «прописывается» в памяти. А то, что знакомо, то освоено, безопасно, вызывает доверие. Композиция составляется под имидж, стиль отеля. Reseption в кемпинге ‒ не должен быть похожим на reseption в отеле 5 звезд.

Если отель ориентирован на семейные пары ‒ это один аромат, на бизнес ‒ гостей ‒ другой.

Есть универсальные решения. Лобби, зона отдыха и ожидания. Подойдут левзея, бергамот.

В проведении торжеств, создании атмосферы праздника помогут готовые смеси с маслами бархатцев, петит-грей, лиметта.

Деловая направленность кедра актуальна для конференц-залов.

Детям нравятся ароматы апельсина, мандарина, душицы, мяты. Это масла, помогающие адаптироваться маленьким путешественникам к смене места.

Туалетные комнаты наполнить запахом, который будет нейтрализовать неприятные. Вместо освежителей воздуха использовать натуральные ароматизаторы, в том числе в виде спрея, применяя готовую смесь или создавая ее из эфирных масел можжевельника, аира, лимона. Эти же эфирные масла нейтрализуют запах пота.

Номера можно ароматизировать маслами, содержащие фитогормоны ‒ бархатцы, герань, лаванда, ветивер. Они создают уют, гармонизируют состояние.

В ресторане применяются масла пищевой группы: базилик, майоран, перец черный. В кафе ‒ корицу, ваниль. Они пробуждают аппетит.

Масла, активизирующие покупательский интерес подходят для мест продажи сувениров. Пачули, иланг-иланг, розовое дерево, грейпфрут.

Для VIP-зон идеальны масла ‒ абсолю. Бигардия, герань, роза, тубероза, ирис.

Свою композицию можно создавать под определенное событие, праздник. Как мы подбираем украшение для каждого праздника, также можно подбирать и аромат. Новый год ‒ это запахи ели, мандарина, корицы, меда, ванили, кардамона. 23 февраля ‒ все мужские ароматы: пачули, бергамот, имбирь, мускатный орех, сочетание хвойных ароматов. Весенний праздник – аромат мимозы, розы, иланг-иланга.

Это реальность, основанная на научных исследованиях воздействия 100% натуральных эфирных масел на человека. Эта взаимосвязь сложилась в ходе эволюционного развития и соседства на нашей планете.

Натуральные эфирные масла благотворно влияют и на персонал. Улучшается настроение, повышается концентрация внимания, тонус.

Применить эти знания к синтетическим ароматам нельзя. Они не дают обещанного результата. Так сложилось представление о том, что аромадизайн не эффективен.

Да, с точки зрения бизнеса, применение 100% натуральных эфирных масел ‒ дорогое удовольствие. Оборудование, подбор композиций. Обращайтесь к профессионалам в области аромадизайна. Они учтут пожелания и нюансы.

Существует несколько вариантов оборудования, которое подбирается под определенную площадь и задачу.

Аромадиффузоры рассчитаны на применение в помещениях от 5 кв.м. до тысячи. Точечная ароматизация возможна аромалампами, аромасаше, ароматными палочками.

Мария Балашова, директор по маркетингу Crowne Plaza Moscow ‒ WTC

Мария Балашова, директор по маркетингу Crowne Plaza Moscow

В нашем отеле Crowne Plaza Moscow ‒ World Trade Centre, мы не используем аромамаркетинг в его широком понимании (распыление ароматов в общественных зонах). Но применяем его подвид ‒ косметические аромасувениры, которые гость может использовать в номере или увезти с собой на память.

Это ароматерапевтический спрей Deep Sleep Pillow Spray от ThisWorks, который в нашей сети отелей является одним из обязательных элементов программы Sleep Advantage (TM), направленной на улучшение качества сна гостей.

В составе спрея ‒ ноты лаванды, ветивера и дикой ромашки, которые обеспечивают чувство спокойствия и при распылении на подушку способствуют тому, что гость быстро и естественно погружается в здоровый сон, а утром чувствует себя обновленным. При этом мы оставляем право индивидуального выбора за каждым гостем, использовать этот спрей при проживании, увезти его в качестве сувенира домой и там использовать. Либо же не использовать вовсе, если гость предпочитает нейтральную ароматическую среду (по медицинским соображениям или вкусовым предпочтениям).

Существует ряд постоянных гостей, которые при заезде сразу проверяют, укомплектован ли номер данным средством и могут просить дополнительные экземпляры, поскольку для них отель Crowne Plaza и полноценный отдых неизменно ассоциируются именно с ароматерапевтическим спреем.

Оцените материал:
rating: 
No votes yet