Армен Каладжян: «Продажи — это комплексная задача, пиар только с помощью блогера не может ее решить»

Апрель 30, 2019
Специалист по SMM и PR Армен Каладжян рассказывает, кто такие инфлюенсеры, какие существуют эффективные методы работы с ними и как правильно отказывать блогеру, чтобы не вызвать скандал.

‒ Армен, кто такие инфлюенсеры и как их отличить от обычных попрошаек и любителей дармовщины?

‒ Строго говоря, инфлюенсеры ‒ это любой человек, который имеет вес в своем окружении и влияет на его мнения и выбор. Количественный состав окружения не важен. Например, можно быть влиятельной персоной в узком кругу поклонников сыроедения.

Если бизнесу интересна аудитория инфлюенсера, например, сыроеды, то есть все резоны работать с таким человеком. Для этого сначала нужно проверить: действительно ли этот человек имеет вес в своем кругу, прислушиваются ли к его мнению, много ли у него подписчиков среди «своих». То есть важно не количество подписчиков вообще, а именно целевой аудитории. В этом смысле недавняя «блогерка», которая повздорила с Lush, инфлюенсер в среде радикальных феминисток, хотя у нее меньше 10000 подписчиков.

Инфлюенсер превращается в попрошайку, когда:

  • он один из тысячи, таких как он, много (пример: мамочкины блоги, которых явное «перепроизводство»);
  • формат сотрудничества выгоден только самому инфлюэнсеру, и связки «Бренд ‒ Сообщество инфлюенсера» не получается (пример: «блогерка» и Lush. Женщина попросила у бренда косметику для себя лично, при этом непонятно, в чем выгода для бренда, где связь между косметикой для себя и влиянием на сообщество феминисток);
  • когда инфлюенсер не предлагает интересных схем сотрудничества (пример: дайте мне то-то, а я напишу в блоге. Это уже избитый формат, он неэффективен для бренда, особенно, когда инфлюенсер дает в своем блоге много рекламы);
  • когда инфлюенсер не поясняет бренду, в чем состоит выгода сотрудничества (пример: я такая-то, и дайте мне то-то, на этом все).

‒ В каких случаях объект размещения может воспользоваться услугами инфлюенсера и получить от этого отдачу?

‒ 1. Если инфлюенсер ‒ это «звезда» с очень вовлеченной аудиторией, то есть не просто известная персона, а тот, кто активно коммуницирует со своей аудиторией в блоге (при этом «звезда» не должна злоупотреблять рекламой похожих объектов).

2. Когда аудитория инфлюенсера особенно интересна для объекта, а выйти на нее непросто. Например, любители экстремальных видов спорта, байкеры, веганы, йоги, подростки, поклонники какой-то определенной культуры и так далее (примеров много).

3. Когда схема сотрудничества интереснее и оригинальнее, чем просто «я опубликую в блоге». Я сторонник коллабораций с инфлюэнсерами. В соцсетях много ребят, которые занимаются полезным делом, чем-то реальным, а не просто ведут блог имени себя. Есть психологи, кондитеры, дизайнеры, парфюмеры и так далее ‒ можно вместе с ними организовывать события в отеле. Получится двойной профит: отелю внимание подписчиков блогера + ивент для гостей, а для блогера ‒ возможность попиарить свой продукт среди гостей отеля и, возможно, заработать.

‒ Как отследить эффект от работы инфлюенсера? На какой эффект работает инфлюенсер ‒ продажи или репутация? Или какой-то другой?

‒ Инфлюенсер, как и реклама или пиар, не могут гарантировать продажи. Продажи ‒ это комплексная задача, один пиар с помощью блогера не могут ее решить.

Эффект такой же, как у рекламы и пиара:

  • охват целевой аудитории (количество просмотров);
  • известность и репутация (смотрим количество и качество реакций аудитории блогера);
  • возможно, заявки, то есть обращения в отель (но на это блогер повлиять не может; если заявки есть ‒ это отличный результат).

‒ The Atlantic рассказывает, что микроинфлюенсеры досаждают чаще всего не только косметическим маркам, но и отелям. Как правильно отказывать, чтобы не получить скандал?

‒ Нельзя обезопасить себя от скандала, если нарваться на скандалиста. Некоторые блогеры могут намерено раздувать скандал для самопиара, и отель ничего не может с этим поделать.

Самый правильный совет для отеля: игнорировать. Это все пена на поверхности моря. Она быстро сходит, если ее не поддерживать. Подавляющее большинство т. н. инфлюенсеров ‒ слишком мелкие, чтобы повлиять на репутацию отеля.

Даже крупные инфлюенсеры, «звезды», этого сделать не могут. Найдите в интернете историю с Сергеем Минаевым.

Закончилась скандальная история, несмотря на то, что ее раздували намеренно, ничем. Отель «жив и здоров», хорошо себя чувствует. Скажу честно: в наш поверхностный век любой скандал живет недолго, эффект имеет микроскопический.

‒ Как отказывать корректно?

‒ Игнорировать, не отвечать тем, кто не интересен. Отель не обязан вступать в переписку со всеми. Если очень хочется ответить, то «Здравствуйте! Спасибо за предложение. На текущий момент у нас нет планов по сотрудничеству с блогерами. Хорошего дня и успехов вашему блогу!»

Не пишите «мы не заинтересованы» и «нам не интересно». Это звучит обидно. Пишите, что пока нет планов, нет возможности и так далее.

Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?