bnovo.ru

Апарт-отели: новый тренд на рынке гостиничных услуг

Декабрь 24, 2019
Апарт-отели становятся все более востребованными и популярными на отельном рынке. В УрФо за последние 2-3 года заметен повышенный интерес к этому направлению. В управляющие компании поступает все больше запросов от апарт-комплексов на услуги по управлению и настройке бизнес-процессов, что подтверждает повышенный спрос.

Апарт-отели – коммерческая недвижимость, которая сочетает в себе особенности жилых комплексов и отельного сервиса. Как правило, владельцами юнитов в таких отелях являются разные собственники, и используют эти объекты для получения инвестиционного дохода от сдачи в аренду. Сдачей номеров владелец может заниматься самостоятельно или через профессионального гостиничного оператора.

Сегодня направление апарт-недвижимости находится «в стартовом состоянии», доля апартаментов в Екатеринбурге небольшая – 0,5% от общего рынка жилья (по площади), но мы наблюдаем стремительное развитие этого направления.

Одним из первых апарт-комплексов в 2015 году появились апартаменты «Огни Екатеринбурга». В основу его концепции заложено сочетание отельного сервиса со всеми удобствами жилого комплекса. Этот комплекс не является апарт - отелем, так как основная часть собственников в нем проживает, и только малая часть номеров сдается в долгосрочную и краткосрочную аренду гостиничным оператором. Сложность сдачи в аренду данного комплекса создает отсутствие единого дизайна для всех номеров. При покупке апартаментов каждый собственник сам решал, как будет выглядеть его юнит.

апартаменты «Огни Екатеринбурга»
Апартаменты Огни Екатеринбурга

В апарт-отеле Radius Central House, который открылся в 2018 году, 98 % юнитов используются для получения инвестиционного дохода, и только 2% собственников проживают в комплексе. Здесь все номера выполнены в едином стиле, предоставляются сервисные услуги, а сдачей номеров занимается гостиничный оператор.

апарт-отель Radius Central House

 

Наряду с этим на рынке Екатеринбурга есть комплексы апартаментов при отелях. Фактически они являются отелем, но их особенность в том, что значительная часть номерного фонда представлена номерами категории студия (номер с кухней) и апартаменты. Сдаются такие номера как в долгосрочную, так и в краткосрочную аренду, а их владельцами могут быть один или несколько собственников.

Апарт-отель Radius Central House
Апарт-отель Radius Central House

 

Апарт-отель Radius Central House
Апарт-отель Radius Central House

В практике рынка России представлены и другие формы апарт-комплексов: кондо-отели, сервисные апартаменты, апартаменты в составе многофункциональных комплексов. Каждый из них имеет свои особенности:

  • Статус классификации (есть/нет).
  • Наличие одного или нескольких собственников.
  • Назначение объекта – он может сдаваться в аренду либо через гостиничного оператора, либо собственником самостоятельно. Еще один вариант – собственники проживают в апартаментах.
  • По длительности проживания резидентов (долгосрочная/краткосрочная аренда).
  • По дизайну и внутреннему оформлению (он может быть единый, а может быть индивидуальный для каждого апартамента).
  • Наличие дополнительных услуг и сервисов (экспертная оценка по 5-тибальной шкале).

 

 

В Екатеринбурге апартаменты становятся привлекательной формой вложения денежных средств, так называемым «инвестиционным жильем».

Доходность квадратного метра апартаментов варьируется от 600 до 1200 рублей. При краткосрочной аренде доход выше на 35%, чем при долгосрочной. Причем доходность апартаментов с небольшой площадью (апартаменты-студии с площадью 25 кв.м.) выше, чем доходность больших многокомнатных юнитов. RevPAR в краткосрочной аренде все же значительно ниже, чем в городских средствах размещения 3-4* (средний RevPAR в отелях 3-4* – 2301, в апартаментах – 1248), хотя по дизайну и удобству номеров они не уступают отелям. На сегодняшний день на рынке апарт-отелей Екатеринбурга преобладает долгосрочная аренда, ее доля составляет 80-90%.

Тенденция развития апарт-отелей наблюдается во многих крупных городах, и Екатеринбург не исключение. Апарт-комплексы уже являются частью гостиничного рынка, и, если сервис в них будет совершенствоваться, это создаст серьезную конкуренцию отельному рынку.

 

Материал подготовлен Департаментом развития USTA Management.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 2 гостя на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?