— Как правильно мотивировать сотрудников, чтобы они эффективно работали?
— В первую очередь, набрать правильных людей. Если у вас в команде правильные людей, то потребуется совсем немного сил, чтобы мотивировать их. Что я имею в виду? В самом начале нужно быть уверенным в том, что ты делаешь. Если ты занимаешь позицию «Давайте попробуем, если сработает», то в 90% случаев это не сработает. Когда мы привлекаем сотрудников в нашу компанию, мы должны на 100% знать, кто мы, что хотим, куда идем, с какими принципами мы живем, ожидания от самих себя и наши ожидания от сотрудников. Чем более прозрачно и четко вы ответите себе на эти вопросы, тем большая вероятность, что вы найдете вашего сотрудника. И это будет именно тот, которого не надо каждый день мотивировать, чтобы он пришел на работу, а не ушел на больничный.
Здесь есть вопрос ‒ а зачем человек идет работать именно к вам, только ради денег? Эта эра закончилась уже несколько лет назад. Если раньше выбирал работодатель, сейчас выбирают сотрудники. Поэтому компаниям нужно сегодня вкладывать в развитие корпоративной культуры и повышение уважения к бренду работодателя.
Если правильный сотрудник с правильными навыками находится на правильном место работы в правильной компании, то эффективность будет всегда. Это как в любых отношениях, либо вы нашли друг другу и растете вместе, развиваетесь, либо нет.
А материальная и нематериальная мотивация нужна всем. Только она должна быть в правильной дозировке, а это закладывается в корпоративной культуре.
— Какие методы сейчас наиболее эффективны?
— Сегодня очень много говорится про смысл работы. Чем больше ответов сотрудник даст на этот вопрос, тем больше он будет доволен своей работой и собственной эффективностью. Мир стал более философским Раньше было как? Человек шел на работу, получал зарплату и все. Мало у кого возникал вопрос, зачем ты это делаешь. Ты получал деньги и жил. Сейчас все изменилось. Люди стали чаще задавать себе вопрос, зачем он это делает? Что это мне даст? К сожалению, многие люди не видят смысл в своей работе, поэтому они и неэффективны.
Задача руководителя ‒ помочь сотруднику найти этот смысл или помочь сотруднику найти работу по душе. У меня был пример, когда сотрудница пришла работать на ресепшн, но нашла смысл в организации мероприятий.
Сегодня многие компании вкладываются в развитие коучинговых навыков руководителей, которые могут помочь найти сотрудникам этот смысл. Но к сожалению, в гостиничной индустрии я не часто встречала такие примеры. Есть большой процент руководителей, которые пока не воспринимают этот навык всерьез, а зря.
— Нужно ли лично вовлекать сотрудника или достаточно четко поставленной задачи?
— По моему опыту, одно без другого не работает. Задачи должны быть всегда четко поставлены. Зачастую я встречаю в процессе обучения такой момент, когда при обсуждении конкретного невыполненного задания выясняется, что их выполнение было невозможно по причине отсутствия четкости в формулировках.
А вовлечение ‒ это часть нашей жизни. Что такое вовлеченность? Это политика компании, организация труда, организационный климат и самореализация. Если это все в гармонии, сотрудник будет вовлечен. Поэтому я считаю, что если руководитель подобрал правильных сотрудников, дообучил их, доверяйте им. Это будет поддерживать вас, улучшится коммуникация, будут появляться новые идеи для того, чтобы новые вершины обязательно были бы взяты.