bnovo.ru

Анета Коробкина: «Мотивация — главный инструмент руководителя»

Декабрь 19, 2019
Создатель сервисных стратегий, бизнес-тренер и спикер по клиентскому сервису и лидерству Анета Коробкина рассказала, как именно от сотрудника можно добиться исполнения задач ‒ вовлекать или нет?

— Как правильно мотивировать сотрудников, чтобы они эффективно работали?

— В первую очередь, набрать правильных людей. Если у вас в команде правильные людей, то потребуется совсем немного сил, чтобы мотивировать их. Что я имею в виду? В самом начале нужно быть уверенным в том, что ты делаешь. Если ты занимаешь позицию «Давайте попробуем, если сработает», то в 90% случаев это не сработает. Когда мы привлекаем сотрудников в нашу компанию, мы должны на 100% знать, кто мы, что хотим, куда идем, с какими принципами мы живем, ожидания от самих себя и наши ожидания от сотрудников. Чем более прозрачно и четко вы ответите себе на эти вопросы, тем большая вероятность, что вы найдете вашего сотрудника. И это будет именно тот, которого не надо каждый день мотивировать, чтобы он пришел на работу, а не ушел на больничный.

Здесь есть вопрос ‒ а зачем человек идет работать именно к вам, только ради денег? Эта эра закончилась уже несколько лет назад. Если раньше выбирал работодатель, сейчас выбирают сотрудники. Поэтому компаниям нужно сегодня вкладывать в развитие корпоративной культуры и повышение уважения к бренду работодателя.

Если правильный сотрудник с правильными навыками находится на правильном место работы в правильной компании, то эффективность будет всегда. Это как в любых отношениях, либо вы нашли друг другу и растете вместе, развиваетесь, либо нет.

А материальная и нематериальная мотивация нужна всем. Только она должна быть в правильной дозировке, а это закладывается в корпоративной культуре.

— Какие методы сейчас наиболее эффективны?

— Сегодня очень много говорится про смысл работы. Чем больше ответов сотрудник даст на этот вопрос, тем больше он будет доволен своей работой и собственной эффективностью. Мир стал более философским Раньше было как? Человек шел на работу, получал зарплату и все. Мало у кого возникал вопрос, зачем ты это делаешь. Ты получал деньги и жил. Сейчас все изменилось. Люди стали чаще задавать себе вопрос, зачем он это делает? Что это мне даст? К сожалению, многие люди не видят смысл в своей работе, поэтому они и неэффективны.

Задача руководителя ‒ помочь сотруднику найти этот смысл или помочь сотруднику найти работу по душе. У меня был пример, когда сотрудница пришла работать на ресепшн, но нашла смысл в организации мероприятий.

Сегодня многие компании вкладываются в развитие коучинговых навыков руководителей, которые могут помочь найти сотрудникам этот смысл. Но к сожалению, в гостиничной индустрии я не часто встречала такие примеры. Есть большой процент руководителей, которые пока не воспринимают этот навык всерьез, а зря.

— Нужно ли лично вовлекать сотрудника или достаточно четко поставленной задачи?

— По моему опыту, одно без другого не работает. Задачи должны быть всегда четко поставлены. Зачастую я встречаю в процессе обучения такой момент, когда при обсуждении конкретного невыполненного задания выясняется, что их выполнение было невозможно по причине отсутствия четкости в формулировках.

А вовлечение ‒ это часть нашей жизни. Что такое вовлеченность? Это политика компании, организация труда, организационный климат и самореализация. Если это все в гармонии, сотрудник будет вовлечен. Поэтому я считаю, что если руководитель подобрал правильных сотрудников, дообучил их, доверяйте им. Это будет поддерживать вас, улучшится коммуникация, будут появляться новые идеи для того, чтобы новые вершины обязательно были бы взяты.

Материал уже оценил 1 гость на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?