Андрей Волохов: «В РФ трудно найти профессионального и опытного проектировщика в индустрии гостеприимства»

Январь 29, 2019
Управляющий партнёр VAP Consulting Андрей Волохов о практике проектирования гостиниц – в дополнение на интервью с генеральным директором «Hotel Consulting and Development Group» Александром Лесником.

Не мог остаться в стороне и не продолжить высокопрофессиональные заметки коллеги по гостиничному девелопменту Александра Лесника.

Я полностью согласен с тем, как он осветил историю с проектированием гостиничных объектов и ключевые вопросы их создания в своём интервью интернет-порталу Welcome Times – «В ИНДУСТРИИ СЛОЖИЛАСЬ ПАРАДОКСАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ, МНОГИЕ ДУМАЮТ, ЧТО ГОСТИНИЦА – ЭТО ПРОСТО».

В Российской Федерации очень трудно найти профессионального и опытного проектировщика в индустрии, будь то архитектор или дизайнер. Я неоднократно поднимал и поднимаю эту тему у себя на личной странице в социальной сети Facebook и в профессиональной группе VAP Consulting.

В 2014 году журналы «Ваш бизнес. Магазин. Ресторан. Отель» и «Академия гостеприимства» опубликовали мои интервью, где я детально рассказал, почему это происходит, и с чем это связано. Основная причине отнюдь не в образование. Отсутствие опыта? Возможно. Незнание нормативной базы – сомнительно, хотя, как заметил Александр, многие проектные организации рассуждают следующим образом: «С одной стороны, заказ потерять не хочется, с другой – кроме старых московских МГСН и некоторых СНИПов, в том или ином контексте относящимся к некоторым зонам гостиниц, посмотреть особо некуда». Но всё же, по моему мнению, одной из главных причин являются ошибки перевода, которые были допущены на момент вхождения иностранных гостиничных операторов или международных гостиничных сетевых брендов на наш российский рынок.

Уже далёкий 1992 год. Международный термин Interior Designer был переведён как «дизайнер по интерьерам». Interior переводится как «внутреннее пространство». Design – «проектирование». Designer – проектировщик, соответственно. На ускоренных курсах любого профессионального учреждения готовят не проектировщиков, тем более, такого серьёзного объекта, как гостиница, а декораторов по специальности «дизайнер интерьеров». Ведь это не только подбор цвета обоев, расстановка мебели, это ещё эргономика и технология.

Да, и опять же: строить и проектировать так, чтобы не падало, было красиво – мы научились! Но в нашем случае, мы создаём бизнес. А как я всегда говорил и говорю: в любом бизнесе важна себестоимость продукта, а в нашем случае ещё и затраты на его эксплуатацию. Чем данные показатели меньше, тем маржинальность бизнеса больше.

При создании своего первого Объекта в 2006 году я руководствовался именно таким пониманием. Поэтому при его проектировании был нанят именно иностранный профессионал в гостиничной сфере – Hospitality Interior Designer. Но помимо профессионализма, существует ещё и языковой барьер, затраты на командировки, связь, различия в менталитете и др. Поэтому проектирование гостиничного объекта с привлечением иностранного специалиста стоит дорого, а желание того, кто платит деньги, логично и понятно. Ведь у нас рыночная экономика.

К настоящему моменту наши, отечественные проектировщики, уже набрались практического опыта при создании гостиничных объектов, да и гостиничный рынок в России за 30 лет уже заметно вырос, а во многих случаях легко даст фору иностранному. Естественно мы, в VAP Consulting не теряли времени даром и собрали мощную, конкурентноспособную команду профессионалов, готовую реализовать гостиничный проект любой сложности, в кратчайшие сроки и по оптимальной стоимости. Время – это деньги. Особенно в ситуации, когда мир меняется ежесекундно, и бизнес стал глобальным. Ну и не забываем про современные технологии и подходы к осуществлению идей и планов. Еще в 2000 году мобильная связь считалась роскошью для избранных и богатых, а сейчас вполне себе обыденность за понятные и адекватные деньги. Облако точек, BIM подход, 3D сканер, Revit и многое др. – это современное проектирование.

Эффективное управление гостиницей или пользование созданным продуктом является одним из важных факторов при создании любого средства размещения. Как в ресторанном, так и в гостиничном бизнесе, т. е. в индустрии гостеприимства собственник обязан понимать, что управление автомобилем или телегой с лошадьми – это всё-таки совершенно разные вещи. Хотя в каждом из этих примеров оба названных продукта являются средством передвижения, как и ноги, впрочем.

Ещё одним немаловажным фактором при создании любого средства размещения является четкое и безапелляционное понимание вопроса «Кто есть Заказчик». Тот, кто платит деньги – очень логичный ответ. На рынке. При продаже или покупке помидоров. В индустрии гостеприимства заказчик – это гость. Он платит деньги за использование (не путать с эксплуатацией) конечного продукта. Кратковременное, но всё же.

Приведу ещё и такой пример: аренда квартиры или офиса. И не важно, краткосрочная или на длительный период. Простой вопрос: кто меняет перегоревшую лампочку в арендуемом объекте или решает ситуацию с внезапным отсутствием воды? Ответ: собственник или управляющая компания – в гостиничном бизнесе для международных брендов это может быть гостиничный оператор. Ну или сам гость, если в договоре аренды, а у нас это услуга – прописан данный пункт.

Как видите – вопросов много! Именно таких, изложенных в моих материалах и в интервью Александра, принципов придерживаются члены сообщества VAP Consulting при работе над гостиничными проектами наших заказчиков. И как понимаете, желанием собственника объекта или того, кто платит деньги, получить человека-оркестра в одном лице при создании гостиничного объекта за «три копейки» можно только восторгаться. Ведь это бизнес. Это похвально и логично, но...

0 комментариев