Андрей Волохов: «Собственник обязан предвидеть свой бизнес гораздо дальше, чем на три шага»
Мир меняется постоянно, и всё быстрее с каждым днём, а то и минутой – это мы все с вами знаем и ощущаем. Будь то повышение цен на коммунальные услуги или хлеб в продуктовом магазине, международная интеграция стран друг в друга, политика и т. д. и т. п.
Больше, качественнее, в срок и дешевле – это мечта любого покупателя и потребителя. Больше продуктов, покупателей и прибыли – мечта каждого бизнесмена.
Оснащение средства размещения. Комплекс или по группам товаров? Что такое честная стоимость? Контрактное качество? Технические стандарты? Бытовые (домашние) чистовые отделочные материалы и оборудование? Строительный гипермаркет, рынок или специальные товары с повышенной износостойкостью, требованиями и т. п.
И, наконец, базис любого бизнеса: чем ниже наши расходы, тем больше наши доходы! Это только малая и наиболее явная часть бюджета гостиничного проекта. Но помимо явных, лежащих на поверхности, вопросов и тем, бизнесмен, он же собственник, обязан предвидеть свой бизнес гораздо дальше, чем на три шага.
В связи с этим, возникают логичные и ключевые вопросы: во что выльется сиюминутная экономия вначале строительства объекта при дальнейшем его функционировании? Будет ли вообще возможно функционирование? Это, другими словами, означает следующее: быть ли гостиничному бизнесу, или классную идею просто не просчитали, она не будет работать в текущем виде, а наши начальные вложения оказываются слишком большими?
Вопросов много! Поэтому, оснащение уже построенного объекта – это самая затратная часть проекта и один из ключевых этапов при создании бизнеса в индустрии гостеприимстве.
Как сэкономить бюджет гостиничного проекта, чтобы не делать постоянно косметический ремонт, а соответственно регулярно нести непредвиденные расходы?
Как и кого выбрать для этой важной задачи?
Как оценить надёжность выбора и не прогореть финансово ещё на стадии реализации проекта?
Привычные законы рынка здесь работают слабо. Потому что мы вынуждены постоянно думать о дальнейшей эксплуатации продукта. К примеру, при покупке автомобиля всё понятно: есть гарантийный срок использования и есть специализированные автосервисы, которые в случае поломки готовы её устранить. В гостеприимстве же, очень много непредвиденных факторов. Гораздо больше, чем ваших гостей. Будь то чрезвычайная ситуация – пожар, например, или изменённое сознание гостя. Сплошной форс-мажор. По факту, Ваше средство размещения должно быть к этому готово. Принцип: «Война - план покажет» работает для start up проекта молодого школьника, а не для серьёзного бизнеса. Здесь требуется стратегия и точный расчёт!
Классная идея – пойти напрямую к производителю товара и получить самую низкую стоимость требуемого. Но есть нюанс. Производство может часами говорить про то, насколько их продукция классная и отличного качества, демонстрировать технологические линии и показывать склад готовой продукции. Но оно никогда не сможет дать точной гарантии по срокам и стоимости. И дело тут не в отсутствии компетенций, просто перевести дизайнерскую идею в технологические или производственно-технические чертежи, чтобы выдать понятное задание рядовому рабочему вызывает массу вопросов. И зачастую, у многих отечественных производителей отсутствуют сильные отделы продаж, где сбыт не путают с контрактной поставкой, да и просто умеют общаться с заказчиком.
А что делать если автор дизайн-проекта не говорит по-русски? Именно по этим причинам собственник обращается к «перекупам», т. е. компаниям, которые могут общаться и с авторами проекта и с «великими» производителями. По факту – выполняют функции переводчика и отстаивают интересы заказчика при этом. У инвестора или владельца есть несколько основных путей, чтобы реализовать свой проект не только физически, а так, чтобы это был доходный и рентабельный бизнес в конечном итоге.
При обращении в профессиональные компании по комплектации и оснащению мы платим больше, чем напрямую производству. Ведь кроме вышеуказанных функций компаниям надо нести расходы на заработную плату сотрудникам, содержать офис, платить налоги, да и накладные расходы никто не отменял. И опять же – это тоже бизнес. И если до недавнего времени такие компании просто увеличивали в несколько раз стоимость производства, то сейчас эта наценка составляет около 10%. Где 7% – это упомянутые расходы компании, а всего лишь 3% – прибыль.
Это можно считать высокомаржинальным бизнесом? Есть, конечно, ещё один вариант для собственника по работе над проектом в данной ситуации. Это штатный сотрудник. Такое решение даёт, прежде всего, спокойствие собственнику и создаёт иллюзию контроля. Но такой исполнитель стоит дорого. Потому что для эффективного решения поставленной задачи он обязан быть практиком. Обладать всеми упомянутыми знаниями, навыками и быть честным, т. е. не принимать благодарностей от производителей, разбираться в достаточно узкой сфере гостеприимства, гостиничном девелопменте, архитектуре, строительстве, юриспруденции и т. д. Не уверен, что штатный и проверенный закупщик продуктов или обычных строительных материалов с ежемесячной заработной платой в размере 80 тысяч рублей сможет эффективно решить поставленные и постоянно изменяющиеся задачи в нашем случае. Ведь срок реализации гостиничного проекта от 100 номеров, с момента идеи до красной ленточки составляет около 2,5 лет в нашей стране.
Так, может быть, стоит обратиться к профессионалам? Мы, в VAP Consulting, регулярно оказываем собственникам такие услуги, и всегда в их интересах. Это дешевле и эффективнее штатных сотрудников заказчика. Анализ затрат собственника для самых типичных вариантов я уже неоднократно публиковал в своих статьях и, в том числе, в нашей профессиональной группе в социальной сети Facebook.