Андрей Волохов: «Собственник обязан предвидеть свой бизнес гораздо дальше, чем на три шага»

Февраль 13, 2019
Во что выльется сиюминутная экономия вначале строительства объекта при дальнейшем его функционировании? Будет ли вообще возможно функционирование? Это, другими словами, означает следующее: быть ли гостиничному бизнесу, или классную идею просто не просчитали, она не будет работать в текущем виде, а наши начальные вложения оказываются слишком большими? На эти и другие вопросы ответит Андрей Волохов, управляющий партнёр VAP Consulting.

Мир меняется постоянно, и всё быстрее с каждым днём, а то и минутой – это мы все с вами знаем и ощущаем. Будь то повышение цен на коммунальные услуги или хлеб в продуктовом магазине, международная интеграция стран друг в друга, политика и т. д. и т. п.

Больше, качественнее, в срок и дешевле – это мечта любого покупателя и потребителя. Больше продуктов, покупателей и прибыли – мечта каждого бизнесмена.

Оснащение средства размещения. Комплекс или по группам товаров? Что такое честная стоимость? Контрактное качество? Технические стандарты? Бытовые (домашние) чистовые отделочные материалы и оборудование? Строительный гипермаркет, рынок или специальные товары с повышенной износостойкостью, требованиями и т. п.

И, наконец, базис любого бизнеса: чем ниже наши расходы, тем больше наши доходы! Это только малая и наиболее явная часть бюджета гостиничного проекта. Но помимо явных, лежащих на поверхности, вопросов и тем, бизнесмен, он же собственник, обязан предвидеть свой бизнес гораздо дальше, чем на три шага.

В связи с этим, возникают логичные и ключевые вопросы: во что выльется сиюминутная экономия вначале строительства объекта при дальнейшем его функционировании? Будет ли вообще возможно функционирование? Это, другими словами, означает следующее: быть ли гостиничному бизнесу, или классную идею просто не просчитали, она не будет работать в текущем виде, а наши начальные вложения оказываются слишком большими?

Вопросов много! Поэтому, оснащение уже построенного объекта – это самая затратная часть проекта и один из ключевых этапов при создании бизнеса в индустрии гостеприимстве.

Как сэкономить бюджет гостиничного проекта, чтобы не делать постоянно косметический ремонт, а соответственно регулярно нести непредвиденные расходы?

Как и кого выбрать для этой важной задачи?

Как оценить надёжность выбора и не прогореть финансово ещё на стадии реализации проекта?

Привычные законы рынка здесь работают слабо. Потому что мы вынуждены постоянно думать о дальнейшей эксплуатации продукта. К примеру, при покупке автомобиля всё понятно: есть гарантийный срок использования и есть специализированные автосервисы, которые в случае поломки готовы её устранить. В гостеприимстве же, очень много непредвиденных факторов. Гораздо больше, чем ваших гостей. Будь то чрезвычайная ситуация – пожар, например, или изменённое сознание гостя. Сплошной форс-мажор. По факту, Ваше средство размещения должно быть к этому готово. Принцип: «Война - план покажет» работает для start up проекта молодого школьника, а не для серьёзного бизнеса. Здесь требуется стратегия и точный расчёт!

Классная идея – пойти напрямую к производителю товара и получить самую низкую стоимость требуемого. Но есть нюанс. Производство может часами говорить про то, насколько их продукция классная и отличного качества, демонстрировать технологические линии и показывать склад готовой продукции. Но оно никогда не сможет дать точной гарантии по срокам и стоимости. И дело тут не в отсутствии компетенций, просто перевести дизайнерскую идею в технологические или производственно-технические чертежи, чтобы выдать понятное задание рядовому рабочему вызывает массу вопросов. И зачастую, у многих отечественных производителей отсутствуют сильные отделы продаж, где сбыт не путают с контрактной поставкой, да и просто умеют общаться с заказчиком.

А что делать если автор дизайн-проекта не говорит по-русски? Именно по этим причинам собственник обращается к «перекупам», т. е. компаниям, которые могут общаться и с авторами проекта и с «великими» производителями. По факту – выполняют функции переводчика и отстаивают интересы заказчика при этом. У инвестора или владельца есть несколько основных путей, чтобы реализовать свой проект не только физически, а так, чтобы это был доходный и рентабельный бизнес в конечном итоге.

При обращении в профессиональные компании по комплектации и оснащению мы платим больше, чем напрямую производству. Ведь кроме вышеуказанных функций компаниям надо нести расходы на заработную плату сотрудникам, содержать офис, платить налоги, да и накладные расходы никто не отменял. И опять же – это тоже бизнес. И если до недавнего времени такие компании просто увеличивали в несколько раз стоимость производства, то сейчас эта наценка составляет около 10%. Где 7% – это упомянутые расходы компании, а всего лишь 3% – прибыль.

Это можно считать высокомаржинальным бизнесом? Есть, конечно, ещё один вариант для собственника по работе над проектом в данной ситуации. Это штатный сотрудник. Такое решение даёт, прежде всего, спокойствие собственнику и создаёт иллюзию контроля. Но такой исполнитель стоит дорого. Потому что для эффективного решения поставленной задачи он обязан быть практиком. Обладать всеми упомянутыми знаниями, навыками и быть честным, т. е. не принимать благодарностей от производителей, разбираться в достаточно узкой сфере гостеприимства, гостиничном девелопменте, архитектуре, строительстве, юриспруденции и т. д. Не уверен, что штатный и проверенный закупщик продуктов или обычных строительных материалов с ежемесячной заработной платой в размере 80 тысяч рублей сможет эффективно решить поставленные и постоянно изменяющиеся задачи в нашем случае. Ведь срок реализации гостиничного проекта от 100 номеров, с момента идеи до красной ленточки составляет около 2,5 лет в нашей стране.

Так, может быть, стоит обратиться к профессионалам? Мы, в VAP Consulting, регулярно оказываем собственникам такие услуги, и всегда в их интересах. Это дешевле и эффективнее штатных сотрудников заказчика. Анализ затрат собственника для самых типичных вариантов я уже неоднократно публиковал в своих статьях и, в том числе, в нашей профессиональной группе в социальной сети Facebook.

0 комментариев