Алексей Коробкин: «Одной из основных ошибок в бизнес-планировании являются слишком оптимистичные прогнозы»
– Какие есть преимущества бизнес-планирования в гостиничном бизнесе?
– Как и в любом бизнесе, планирование является важным этапом запуска. Бизнес планирование может быть стратегическим, позволяет поставить более длительные и глобальные задачи на продвижение бизнеса.
Также существует операционное планирование, которое делается на следующий год и относится к финансовым показателям отеля. Операционное планирование можно также назвать бюджетом отеля.
– Какие данные важно знать об объекте перед созданием бизнес-плана?
– Для любого бизнес-плана надо знать максимально об отеле. Важно учитывать такие аспекты как расположение, номерной фонд, дополнительные услуги отеля, сегментация, звездность и т.д. Чем больше вы знаете об отеле, тем проще вам планировать его деятельность.
Если планирование изначальное – технико-экономическое обоснование, то некоторая информация может быть общей или предварительной.
Операционное планирование (бюджет) делается уже на основе более точной информации об отеле, а также основываясь на результатах предыдущего года (если применимо).
– Этапы создания бизнес-плана – какие существуют?
Более глобальный взгляд на потенциал отеля. Как правило делается на основе общих данных по проекту. Результатом является план доходов и расходов на более длительный период.
Детальный прогноз доходов и расходов всех компонентов отеля, от номерного фонда, до ресторанов и доп. услуг. Бюджет может быть первичным – на первый год работы отеля и соответственно не имеет возможности опираться на предыдущие показатели. Ежегодный же бюджет будет учитывать, как прошлогодние результаты, так и состояние экономики и гостиничного рынка на следующий год.
– Какие ошибки в создании бизнес-плана зачастую встречаются, и какие из них фатальны и сложно исправимы впоследствии?
– Основной ошибкой является слишком оптимистичные прогнозы. На любой прогноз надо смотреть максимально реально. Лучше быть в ситуации, когда консервативный прогноз на деле оказался лучше, чем наоборот.
Сроки строительства отеля, тоже зачастую неправильно спланированы. И реальный срок строительства превышает тот, что был заложен в прогнозы.
Инвестиционный бюджет бывает не так просто спрогнозировать точно на начальном этапе, но занижать его тоже не рекомендуется.
– Почему собственнику объекта будущей гостиницы важно иметь готовый бизнес-план?
– Бизнес-план гостиницы дает собственнику общее представление, о том какие денежные потоки данный бизнес может генерить. Эти прогнозы важны для сопоставления их со структурой финансирования отеля и, соответственно, для просчета возврата инвестиций.