bnovo.ru

Алексей Коробкин: «Одной из основных ошибок в бизнес-планировании являются слишком оптимистичные прогнозы»

Июль 1, 2019
Старший директор по развитию в России и СНГ Marriott International, Inc. Алексей Коробкин ответил на вопросы Welcome Times о создании бизнес-плана на пути создания гостиничного проекта.

– Какие есть преимущества бизнес-планирования в гостиничном бизнесе?

– Как и в любом бизнесе, планирование является важным этапом запуска. Бизнес планирование может быть стратегическим, позволяет поставить более длительные и глобальные задачи на продвижение бизнеса.

Также существует операционное планирование, которое делается на следующий год и относится к финансовым показателям отеля. Операционное планирование можно также назвать бюджетом отеля.

– Какие данные важно знать об объекте перед созданием бизнес-плана?

– Для любого бизнес-плана надо знать максимально об отеле. Важно учитывать такие аспекты как расположение, номерной фонд, дополнительные услуги отеля, сегментация, звездность и т.д. Чем больше вы знаете об отеле, тем проще вам планировать его деятельность.

Если планирование изначальное – технико-экономическое обоснование, то некоторая информация может быть общей или предварительной.

Операционное планирование (бюджет) делается уже на основе более точной информации об отеле, а также основываясь на результатах предыдущего года (если применимо).

– Этапы создания бизнес-плана – какие существуют?

– 1. Первичное планирование отеля как бизнеса (технико-экономическое обоснование)

Более глобальный взгляд на потенциал отеля. Как правило делается на основе общих данных по проекту. Результатом является план доходов и расходов на более длительный период.

2. Бюджет отеля

Детальный прогноз доходов и расходов всех компонентов отеля, от номерного фонда, до ресторанов и доп. услуг. Бюджет может быть первичным – на первый год работы отеля и соответственно не имеет возможности опираться на предыдущие показатели. Ежегодный же бюджет будет учитывать, как прошлогодние результаты, так и состояние экономики и гостиничного рынка на следующий год.

– Какие ошибки в создании бизнес-плана зачастую встречаются, и какие из них фатальны и сложно исправимы впоследствии?

– Основной ошибкой является слишком оптимистичные прогнозы. На любой прогноз надо смотреть максимально реально. Лучше быть в ситуации, когда консервативный прогноз на деле оказался лучше, чем наоборот.

Сроки строительства отеля, тоже зачастую неправильно спланированы. И реальный срок строительства превышает тот, что был заложен в прогнозы.

Инвестиционный бюджет бывает не так просто спрогнозировать точно на начальном этапе, но занижать его тоже не рекомендуется.

– Почему собственнику объекта будущей гостиницы важно иметь готовый бизнес-план?

– Бизнес-план гостиницы дает собственнику общее представление, о том какие денежные потоки данный бизнес может генерить. Эти прогнозы важны для сопоставления их со структурой финансирования отеля и, соответственно, для просчета возврата инвестиций.

Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?