5 страхов отельера перед динамическим ценообразованием

Июнь 29, 2019
Словосочетание динамическое ценообразование может показаться кому-то слишком научным и сложным. Но суть его проста и понятна любому человеку с предпринимательской жилкой. Это метод, согласно которому самые успешные отели формируют свои тарифы. Чтобы лучше разобраться, обратимся к истории.

В начале 80-х годов американские авиакомпании первыми перешли от единой цены к методу «управление доходом» ‒ системе гибкого ценообразования. Это концепция увеличения тарифов в периоды роста спроса, и уменьшение тарифов в периоды низкого спроса для достижения более высоких показателей заполняемости мест.

Этот метод доказал свою эффективность сфере авиаперевозок. Он стал идеальным решением проблемы баланса спроса и предложения, дав оптимальный тариф для каждой категории потребителей. Кто не внедрил этот метод или ждал долго, просто ушли с рынка. С тех пор постепенно система динамического ценообразования перешла и в другие области.

Суть динамического ценообразования для гостиничных услуг: на даты, когда ожидается повышенный спрос, стоимость номера должна быть выше.

Эта логичная концепция встречается с рядом препятствий или страхов отельера, которых мы насчитали ровно пять. Давайте посмотрим откуда они появляются и как с ними справиться.

1. Как предугадать спрос?

Эти обязанности можно возложить на аналитика (ревенью-менеджера). Однако прежде проведите оценку, будет ли рентабельным приглашать сотрудника в штат. При успешном использовании метода динамического ценообразования, он даст вам рост дохода на 5-15% в год.

Еще одно решение автоматизированная систем управления доходами (RMS ‒ revenue management system) ‒ программа, алгоритмы которой способны прогнозировать спрос и давать рекомендации по цене.

2. Откуда брать данные?

И для работы аналитика, и для работы RMS вам понадобится действительно большой объем данных. Для успешной работы ваша PMS (система управления отелем) должна предоставлять данные по загрузке и тарифам за прошлые годы.

3. Как пользоваться системами управления?

Большинство автоматизированных систем управления доходами (RMS) ‒ иностранные разработки, они не имеют русского интерфейса. Оптимальным решением будет выбрать систему, которая полностью интегрирована с вашей PMS-системой.

4. Большинство иностранных RMS не имеют интеграции с русскоязычными PMS и сложны использовании

Как продолжение предыдущего пункта. Сегодня на российском рынке есть предложения, полностью интегрированные в русскоязычные интерфейсы систем управления отелем. Например, система Bnovo интегрирована с RMS Buzzotel и все функции RMS доступны в интерфейсе Bnovo.

5. RMS ‒ это дорого

Одно из главных преимуществ RMS-систем ‒ они точно просчитываются с точки зрения возврата вложенных средств. Сколько бы ни стоила система, решение о ее внедрении должно приниматься после расчета дополнительного дохода, который она принесет.

На конференции Bnovo Hospitality Technology Day 17 мая в Санкт-Петербурге представитель крупнейшей RMS-системы Buzzotel Siddharth Goenka рассказал подробнее, какие возможности дает отелю динамическое ценообразование и как помогает в работе полная интеграция системы управления доходом и PMS.

0 комментариев