Применение динамического ценообразования становится все более необходимым условием для успешного развития отеля. Задача отеля состоит в том, чтобы продать большую часть номерного фонда по максимально высокой цене. Однако рынок очень конкурентоспособен и нестабилен, поэтому отелю с особой тщательностью приходится определять оптимальную цену, предлагаемую в каждую конкретную дату.
Практика динамического ценообразования состоит в том, что отель постоянно контролирует стоимость и варьирует ее в соответствии с рыночными условиями, таким образом имея возможность менять цену в любой момент.
1. Отели, использующие такую стратегию подвергаются интенсивной критике со стороны гостей. Гости испытывают недовольство и раздражение узнав о том, что цены на номера колеблются. В связи с этим, существует риск потери гостя, который узнав о внезапном повышении тарифа до совершения бронирования может и вовсе отказаться от него.
2. Второй риск, состоит в потери туристических и корпоративных партнеров, которые применяют фиксированные тарифы и не готовы к продаже отеля по динамическим ценам.
К сожалению, установка автоматизированной программы не всегда доступна из-за высокой стоимости программного обеспечения. Особенно, это относится к малым объектам размещения. Такая система сама будет давать рекомендации по установлению оптимального тарифа, учитывая все подробные данные расширенной аналитики для объяснения и оценки прошлой и будущей эффективности отеля.
Каждый отель вправе самостоятельно принимать решения, как ему успешно и безболезненно внедрить систему динамического ценообразования, а также как подготовить к этому своих гостей и партнеров. Однако, в существующей быстро меняющейся гостиничной индустрии становится очевидным неизбежность внедрения этой системы в целях увеличения операционных показателей.