bnovo.ru

5 секретов грамотного SMM для ресторанов

Сентябрь 3, 2019
Спикер: Анна Николаева, PR-консультант, основательница Shanti Creative Family

Сегодня любой человек, хоть как-то связанный с бизнесом, знает важность социальных сетей для бренда. Рестораторы, конечно, не исключение. Но наличие аккаунтов во всех социальных сетях и даже регулярный контент вовсе не гарантируют успешность ресторана и его популярность. Попробуем разобраться с чем это связано.

1. Концепция, концепция и ещё раз концепция

Это не просто модное словечко среди ресторанных критиков и молодых стартаперов. Концепция вашего заведения ‒ это основа, на которой будет строиться весь рабочий процесс. И грамотный SMM, конечно, тоже. Ваши аккаунты в социальных сетях должны быть продолжением вашего заведения: очень странно видеть посты о традициях китайского Нового года в Инстаграм итальянского ресторана, согласитесь. Пример, конечно, утрированный, но и такое встречается. Чтобы избежать подобного, нужно хорошо понимать про что ваш проект, для кого вы его делаете и что может быть интересно именно вашей аудитории.

km20food
Аккаунт в Инстаграм: km20food

noorelectro
Аккаунт в Инстаграм: noorelectro

2. Количество не равняется качеству, часть 1

Бытует мнение, что чем больше постов, тем лучше. Якобы так вы не даёте своей аудитории о вас забыть. А если вы ещё чуть-чуть разбираетесь в статистике Инстаграм, вы скажете, что высокая частота постов способствует её улучшению, повышает количество просмотров и прочее. Это одно из самых больших заблуждений в мире SMM. Поставьте себя на место вашего подписчика: на сколько бы хватило вашего терпения, прежде чем вы бы отписались от навязчивого ресторана, который каждый день засоряет вашу ленту неинтересным и бессмысленным контентом? Здесь правило «качество, а не количество» работает на все 100%. Пусть ваши посты появляются в ленте подписчиков всего 2-3 раза в неделю, но будут при этом интересовать их, создавать активность в комментариях. Ну а если вам уж очень хочется выкладывать что-то каждый день, отрывайтесь лучше в stories.

verlegarden
Аккаунт в Инстаграм: verlegarden

3. Количество не равняется качеству, часть 2

Ещё одно распространенное заблуждение: большое количество подписчиков улучшает статистику и помогает аккаунту развиваться. Подобные мысли часто приводят к тому, что владельцы аккаунтов покупают подписчиков, надеясь таким образом привлечь реальных. А происходит ровно противоположное. Инстаграм уже давно раскусил таких «хитрецов» и регулярно проводит чистку левых аккаунтов. Во-первых, вы теряете тех подписчиков, за которых заплатили. Во-вторых, статистика ваша резко падает, потому что Инстаграм такую ситуацию воспринимает как массовую отписку от вас. Это в свою очередь помещает ваши новые посты в конец ленты ваших оставшихся подписчиков, не все из них до этих постов доходят, и ваша статистика продолжает падать. Это замкнутый круг, выйти из которого очень сложно. Лучше в него не попадать. Даже если вам везет и ваши купленные подписчики не удаляются, они будут висеть мёртвым грузом, никак не участвуя в развитии вашего аккаунта, и тем самым создавая опять таки отрицательную статистику.

moscowdelhi
Аккаунт в Инстаграм: moscowdelhi

tablecafemoscow
Аккаунт в Инстаграм: tablecafemoscow

4. Интересный контент в эпоху информационного шума

Мы живем в мире, где каждый день абсолютно со всех сторон до нас доходит миллион сообщений: реклама, оповещения, сообщения, звонки, разговоры. Наш мозг настолько перенасыщается информацией, надо отметить, зачастую бесполезной, что всё больше людей отключают уведомления в социальных сетях, отписываются от большинства аккаунтов и регулярно проводят диджитал-детокс. При таком положении дел очень важно создавать действительно интересный и полезный контент. Не стоит закидывать аудиторию постами с банальной и всем известной информацией про, например, происхождение суши, или выкладывать только фотографии ваших блюд ‒ это скучно и никому не интересно. Тут снова стоит вспомнить про вашу концепцию и поставить себя на место вашего подписчика. Как только у вас будет чёткое понимание, кто ваш подписчик, вам не составит труда создать интересный для него контент. Да, иногда всё настолько легко. Рассказывайте о своей команде, концепции, продуктах, из которых готовите, почему вы используете именно такой маринад или именно этот соус. Общайтесь со своими подписчиками. Конечно, никто не отменял креативность, так что фантазировать и вдохновляться можно и нужно.

ku_moscow
Аккаунт в Инстаграм: ku_moscow

moscowdelhi
Аккаунт в Инстаграм: moscowdelhi

5. Эстетика ‒ наше всё

Переоценить эстетическую составляющую Инстаграм сегодня крайне сложно. Людям уже не интересны обычные фотографии блюд ‒ от социальных сетей сегодня хочется не только информативности, но и вдохновения. Поэтому к созданию контента стоит отнестись творчески. Тут мы снова возвращаемся к концепции (основа основ) и, базируясь на ней, стараемся создать свой уникальный стиль. В идеале качественный визуальный контент должен передавать атмосферу вашего заведения, хорошо и отчётливо показывать ваши сильные стороны и отличия от других. Ведь в конечном итоге ваши аккаунты в социальных сетях ‒ это визитные карточки вашего заведения.

bambulemsc
Аккаунт в Инстаграм: bambulemsc

floranofaunacafe
Аккаунт в Инстаграм: floranofaunacafe

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценил 1 гость на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?