bnovo.ru

5 причин, почему нужен Wi-Fi в гостинице

Октябрь 31, 2019
Комментирует Александр Анищенко, эксперт по цифровым продуктам «ВестКолл» Санкт-Петербург (принадлежит АО «ЭР-Телеком Холдинг»)

Плата лояльностью

Страшный сон постояльца гостиницы – отсутствие доступа в интернет. Когда турист останавливается в отеле во время путешествия, то он хочет пользоваться теми сервисами, которые привычны для него в каждодневном режиме. Ему хочется делиться впечатлениями о поездке, обмениваться фотографиями, да просто загружать карту для исследования маршрута или местности. Если постоялец ‒ бизнесмен, то при отсутствии нормального доступа в интернет успех его поездки окажется вовсе под вопросом.

Безграничный доступ к Wi-Fi стал таким же обязательным критерием качественного сервиса гостиницы, как и чистый номер, наличие горячей воды, вкусный, он же полезный завтрак. Согласно европейским исследованиям, гости чаще запрашивают в номере или отеле комфорт и Wi-Fi. Причем в таком соотношении:

Что ваши гости чаще всего запрашивают

 

Жаль, что некоторые отельеры пока пренебрегают этой статистикой и упорно не признают доступ в интернет – сервисом, за который клиенты готовы платить лояльностью. Владельцы гостиниц либо ограничивают доступ, либо вовсе взимают плату, рассчитывая на то, что клиент будет довольствоваться сетью 3G/4G. В долгосрочной перспективе это чревато потерей клиентов, причем в пользу тех сервисов, которые предлагают аренду жилья в частном секторе.

Монетизация

Что останавливает отельеров перед развертыванием полноценной Wi-Fi сети в гостинице? Скорее всего, кажущееся им отсутствие способов монетизации сервиса. На самом деле это не так. Не все знают, но бесплатный Wi-Fi ‒ это больше чем опция для постояльцев гостиницы или отеля, Wi-Fi приносит ощутимую выгоду бизнесу.

Авторизация пользователей, которую обязан включить каждый владелец Wi-Fi сети, потому что того требует закон, осуществляется по номеру телефона клиента через SMS или по звонку. При этом система запоминает связку «номер телефона и mac-адрес устройства» и выпускает устройство в интернет. Такая связка доступна владельцу заведения в течение 6 месяцев и это ценный ключик к социально-демографическому портрету аудитории. На основании него можно организовать допродажи гостиничных сервисов, например, спа-услуги, или разработать специальные гендерные предложения ресторана. Но самое интересное, что владелец гостиницы или отельер получит знания о частоте бронирования номеров постоянными клиентами, а связав эти данные с биллингом ‒ и персональный средний чек каждого постоянного гостя. Если же дополнить эту связку облачной телефонией, то при бронировании номера можно будет сразу видеть профиль клиента, историю его посещений и чек, чтобы приготовить «дорогому» гостю лучший номер.

На стартовой странице доступа в сеть можно также разместить информацию – баннер или видео ‒ об акциях и спецпредложениях. Можно уведомить клиентов о новом сезонном меню или блюде дня в ресторане.

Портал идентификации может содержать любой контент, монетизирующий бизнес гостиницы или отеля.

Помните, что монетизация бесплатного для посетителей доступа к беспроводной сети ‒ это лишь приятное дополнение к основной функции авторизации: подружить бизнес с законом и избежать возможных штрафов со стороны контролирующих органов!

Feedback

Wi-Fi – это способ коммуникации с клиентом. За счет получения обратной связи есть шанс улучшить качество обслуживания: устранить недочеты в работе, повысить мотивацию обслуживающего персонала и производительность, а на выходе – увеличить прибыль всего гостиничного бизнеса. Для получения такого фидбека достаточно разместить на стартовой странице при подключении к Wi-Fi опросник об уровне комфорта в номерах, наличии парковочных мест, интерьере и т.п.

После процедуры авторизации клиента можно переадресовать на страницу гостиницы в социальных сетях вКонтакте, Facebook, Instagram и предложить бонус за лайк, репост, отзыв, чекин или подписку.

Толерантность

Иностранные гости, не владеющие русским языком, обладают такими же базовыми потребностями, как и наши соотечественники. И уровень их удовлетворенности также влияет на рейтинг гостиницы или отеля. Если предусмотреть аутентификацию в Wi-Fi сетях и для нероссийских телефонных номеров, а страницу Wi-Fi авторизации сделать доступной в английской версии, то будет охвачен еще один сегмент аудитории.

Дополнение к основным услугам

Наличие собственной развернутой беспроводной сети позволит сдавать в аренду площади гостиницы для организации конференций и семинаров и, соответственно, увеличивать доходность бизнеса. Отелю не придется обращаться к операторам связи, чтобы они предоставляли сеть на время проведения каждого мероприятия.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценил 1 гость на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?