3 особенности продвижения санаториев в интернете

Август 5, 2019

Артем Мачульский, директор по развитию UPRO GROUP, эксперт Ассоциации оздоровительного туризма о том, как санаториям правильно строить работу в интернете.


Интернет-продвижение санатория имеет свою специфику, которая отличается от гостиничного бизнеса. Например, юридические ограничения на рекламу медицинских услуг, иные приоритеты потребителя при выборе услуги. Также хотелось бы отметить отсутствие как таковой единой базы знаний в области продвижения санаториев в сети. Мы в своей практике использовали различные предположения и гипотезы, каждую из которых проверяли опытным путем.

Вот несколько важных наблюдений для тех, кто только начал этот сложный путь:

1. Значение рекомендаций и отзывов гостей очень высоко, при этом потребитель пользуется различными каналами для их получения

Посещение санатория – особенно с целью лечения или реабилитации – серьезный и ответственный шаг для гостя. Когда речь идёт о здоровье, то уровень доверия должен быть очень высоким, а рекомендации, в том числе онлайн, – безукоризненными. Также очень важны реальные истории успеха и прогресса при восстановлении здоровья. С другой стороны, свое мнение о санатории потребитель будет составлять не по отзывам на Tripadvisor или Top hotels, а на совершенно других площадках, форумах, специализированных сайтах-агрегаторах. Очень важно следить за рейтингами и на этих профильных площадках.

2. Глубокая вовлеченность потребителя в выбор продукта

Мы работаем сразу в нескольких сегментах рынка и понимаем, что при выборе продукта есть определённая шкала вовлеченности. Гостю для выбора городского отеля достаточно иногда 15-20 минут, а для гостя курортного отеля процесс выбора занимает до месяца. В сегменте оздоровления этот цикл еще больше, поэтому конверсия прямых продаж с сайта может быть другой. Важно правильно оценивать эффект от представления в интернете. Когда пациент переходит по рекламному объявлению, он может позвонить в санаторий, проконсультироваться со специалистом не один раз, а затем сделать бронирование, например, по email. В отношении этой особенности рекомендуем максимально подробно и понятно представлять на сайте санатория продукт, размещать реальные отзывы ваших гостей. Особое внимание уделите разделу «Наша команда», «Наши врачи» и не забудьте поделиться реальными историями оздоровления у вас.

3. Отсутствие системных агрегаторов и метапоисковиков

Все уже давно привыкли, что посмотреть все отели сразу можно, воспользовавшись глобальным поисковиком – сложившаяся модель потребления, которая практически отсутствует в санкуре. С одной стороны, это усложняет санаторию выход на прямого клиента, а с другой – это прекрасная возможность получить гостя напрямую. Но при этом вы должны понимать, что гость, пришедший с вашего сайта, не является «бесплатным», поэтому отслеживайте стоимость каждого бронирования с сайта.

В заключении хочу отметить, что санаторно-курортная отрасль сегодня развивается стремительно, но интернет-технологии развиваются еще быстрее. Поэтому важно искать и изучать новые инструменты, проверять гипотезы, пробовать что-то нестандартное – и вы обязательно добьетесь успеха.

0 комментариев
author-photo