Качественные фотографии, красиво смонтированный ролик и незаурядные тексты вызывают положительные у потенциального клиента, тем самым делая его лояльнее. Интересными материалами хочется делиться, тем самым вы можете включить мощнейшее сарафанное радио. Исходя из нашего опыта, можно с уверенностью сказать, что каждый потраченный на создание контента рубль окупает себя минимум в 3 раза.
Если вас нет в социальных сетях, вас вообще нет. На сегодняшний день социальные сети занимают лидирующую позицию по тому, откуда люди узнают новую информацию. На какую социальную сеть сделать упор зависит от того, кто ваша целевая аудитория, другими словами, ваши потенциальные клиенты. Есть 6 наиболее актуальных площадок для работы: Инстаграм, Фейсбук, Телеграм, Яндекс.Дзен, Вконтакте, Одноклассники. У каждой площадки своя большая аудитория и свои особенности.
В век визуального контента крайне важно создать такие условия для постояльцев, чтобы у них возникало желание делиться интерьером и другими деталями пребывания со своими друзьями. Идеально, если весь интерьер отеля можно назвать «инстаграмным», тогда любая локация может работать на вас. Есть вариант не такой масштабный: сделайте специальные зоны для фотографирования. Обязательно не забудьте рассказывать о них вашим гостям. Отличным вариантом будет организация съемок профессиональным фотографом для постояльцев. И Вы, и гости получаете контент для социальных сетей.
Я крайне рекомендую настроить индекс потребительской лояльности NPS. Благодаря этому вы сможете точно определять, насколько вы оправдываете ожидания постояльцев. Индекс NPS определяется таким способом:
- вы задаете вопрос: «Насколько вероятно, что вы порекомендуете нас?»;
- клиенты (при выезде) отвечают по шкале от 0 до 10, где 0 — ни за что не рекомендую, а 10 — расскажу всем, какие вы отличные;
- исходя из ответов распределяются сегменты: ответившие от 0 до 6 (критики), 7-8 (нейтралы), 9-10 (сторонники или промоутеры);
- вычисляют процент каждого сегмента.
Из процента сторонников вычитают процент критиков — это и есть NPS. Самый низкий показатель — –100, когда у компании есть только критики, самый высокий — 100, когда все клиенты компании становятся ее сторонниками. Хороший показатель — цифра выше нуля.
Многие люди едут не просто в поездки, а совмещают приятное с полезным и отправляются в туры определенной направленности. Это могут быть как йога/фитнес/арт туры, так встречи бизнес сообществ. Найдите организаторов таких туров и предложите выгодное сотрудничество. Благодаря этому вы сможете заполнить номера даже в несезон.
Креатив позволяет экономить деньги. Например, в одном из отелей в Кейптауне (ЮАР) во время ужина можно окунуться в атмосферу шоу талантов. Местный бизнесмен договорился с колледжем изящных искусств, чтобы начинающие артисты в качестве практики выступали перед гостями. Неудивительно, что бронировать столы нужно минимум за неделю.
Это может относиться как к сексуальной ориентации постояльцев, так и к политических убеждениям. У нас поддержка секс-меньшинств не так сильно развита, но именно благодаря этому это может стать вашим УТП (уникальным торговым предложением).
Клиент остается удовлетворен, если его ожидания сходятся с реальностью. А если же вы превосходите ожидания, то постоялец становится вашим амбассадором. Наладьте систему, при которой вы соберете досье на вашего гостя, где будет указано, какое постельное белье он предпочитает, что на завтрак обычно ест, какое у него семейное положение и чем человек увлекается. Зная много информации о постояльце, у вас есть возможность проявлять не дежурное любопытство, а использовать персонализированный подход.
Вы скорее всего слышали о продакт-плейсменте. Это отличный вариант поднять уровень вашего отеля: предложите вашу локацию для съемок.
Создайте фирменный запах. Это отличный инфоповод для продвижения вашего места в СМИ и социальных сетях. Аромамаркетинг позволяет усилить впечатления от вашего места.
Сочините легенду-байку, которая привлечет к вам внимание и будет передаваться из уст в уста. Например, закройте один номер в отеле и придумайте легенду для этого номера. Побудьте немного Стивеном Кингом.
Это может быть как основатель, так и вымышленный персонаж, который будет олицетворять дух места. Отличным способом дополнительного заработка будет создание мерча для продажи гостям.
21 век — век реалити-шоу. Вашим гостям будет точно интересно, что же происходит в вашем коллективе и какие интриги и скандалы происходят на темной стороне.
Это относительно новая площадка, которая позволяет не просто получить охват, а вовлечь читателя в жизнь канала. Крайне важно соблюдать периодичность и выбирать наиболее интересные и актуальные темы.
Организуйте местное отделение сериала «Коварные горничные», и интерес к вашему месту обеспечен.
Исходя из опыта нашего агентства BELKA PR подкасты при правильной стратегии дают самых лояльных клиентов. Подкаст — это по сути ваше персональное радио. В мире подкасты уже давно известны, но в России этот жанр только набирает обороты, поэтому есть возможность развития на еще не перегретом рынке.