1. Разделяем сотрудников функционально. Нет универсальным менеджерам!
2. Внедряем KPI для сотрудников отдела продаж. Делаем упор на рост количественных показателей. Не забываем про качественные.
3. Работа менеджера с лидом или сделкой должна осуществляться в CRM-системе (Bitrix24, AMO CRM, Salesforce и других).
4. Подключаем виртуальную телефонию и почту к CRM-системе. Это позволит вести всю историю сделки в CRM.
5. Увеличиваем количество ивент-событий для потенциальных клиентов. Профессиональные выставки, Fam-трипы, бизнес-завтраки, творческие вечера.
6. Следим за трендами в e-commerce. Увеличиваем количество GDS, ADS и IDS партнеров.
7. Значение динамической системы ценообразования растёт. Не допускать статичных цен.
8. Налаживаем работу с блогерами и десижн мэйкерами (decision-makers) внутри интересных нас сегментов продаж.
9. Делаем упор на эмоциональную составляющую в турпродукте. Персональный сервис, мастер-классы, творческие вечера, обучающие программы и др.
10. Тренд в продажах-2020 ‒ услуга удаленного отдела продаж. Это дешевле, надежнее и эффективнее своего отдела продаж.