И писать я буду не про финансы, а про людей и про фишки, важные для гостей заведения. В конце статьи специально для вас я приготовила практическое задание, которое вы сможете внедрить в свою работу.
Вы знаете, кто является главным в вашем заведении? Всё верно — ваши сотрудники. Они являются самым важным со всех сторон вложением в ваш бизнес, в том числе и мощным маркетингом.
Что необходимо знать при работе с сотрудниками? Правильно обученные сертифицированные сотрудники совершенствуются, развиваются в своей специальности и развивают ваш бизнес каждый день.
Ключевая задача по работе с персоналом — установить максимальную обратную связь. Я не просто рекомендую, я настаиваю, что для большей эффективности важно проводить пятиминутки, собрания, разработанные специально для сотрудников заведения. Тогда вы увидите их отдачу, вы увидите увеличение и средних чеков, и других показателей.
А сейчас разберём основополагающие принципы создания успешного заведения и его развития. Что же сюда входит? Эмоция и визуальная коммуникация — вот что позволяет выстраивать с посетителями негласный диалог при правильной организации.
1. Очень важно разработать визуальные коммуникации, а именно: логотип и нейминг заведения, которые будут привлекать посетителей.
2. Но что же ещё? Начнём с дизайна. Дизайн заведения должен быть приятен для посетителя, не раздражать глаз, а наоборот его притягивать.
3. Что же ещё? Конечно, меню. Меню заведения должно тактильно удовлетворять ожиданиям посетителей и отражать «вкус» через красивое оформление страницы блюда.
4. Ко всему прочему, позаботьтесь и о ассортименте! Он должен быть приятен визуально и на вкус, посетитель должен почувствовать удовлетворение, попробовав продукт.
5. В заведении также важны аудио-инструменты: фоновая музыка должна быть приятная на слух, негромкая или слишком тихая.
6. Поговорим об атмосфере в заведении. С самого входа обстановка внутри ресторана должна быть приятна и ненавязчива для посетителя, чтобы он мог почувствовать себя «как дома». Это будет способствовать росту среднего чека, а также поможет завоевать сердца новых клиентов.
7. Немало важен и сервис. Высокий сервис является неотъемлемой частью хорошего заведения. Ведь ваши сотрудники — это лицо всего ресторана.
Не забудьте и о лояльности. Разработка правильных инструментов Salepromotion.
А что насчёт «силы улыбки»? Улыбка как способ получения обратной связи очень важна для общего восприятия ресторана. Улыбнитесь клиенту — и клиент улыбнётся вам.
8. Более того, каждое заведение со временем заботится об организации массовых мероприятий, ведь ресторанный бизнес — это эмоции, потому позаботьтесь о безупречной организации и проведении запланированных мероприятий, подкрепляя успех вкусными блюдами. Каждое событие — возможность завоевать новых клиентов.
9. Одна из важнейших составляющих визита гостя — подача счета. И очень важно, чтобы подача счета была быстрая, дабы не задерживать посетителя, ведь время в наше время так дорого стоит.
10. И напоследок, поговорим об уборных. Запах и чистота уборных должны быть всегда на высоком уровне. Многие посетители даже оценивают заведение в целом по состоянию туалетов, потому позаботьтесь о комфортном нахождении посетителей в любом месте вашего ресторана.
А теперь практическое задание, про которое я вам говорила в начале. Что необходимо для того, чтобы начать внедрять те вещи, о которых я писала?
1. Создать портрет целевой аудитории.
2. Продумать уникальность, концепцию, ключевые идеи заведения.
3. Правильно распланировать время и территорию, где будет располагаться заведение.
4. Продумать УТП.
5. Провести или просмотреть SWOT-анализ.
6. Настроить PR-коммуникации и рекламу.
7. Рассмотреть эффективность работы сотрудников.