bnovo.ru

Жизнь после коронавируса: какими будут отели в будущем

Март 27, 2020
Пандемия COVID-19 еще бушует, но уже сейчас видно, что она несет с собой изменения и подчас кардинальные. Прежние бизнес-инструменты не работают, и придется меняться, причем всем. Хорошо это или плохо и как отельерам приспособиться к новым реалиям рассказывают основатели архитектурного бюро Front Architecture Владислав Спицын и Хорен Морозов.

Конец эпохи «open space»

Один из знаковых трендов последних лет — открытое пространство. Отдельные объекты сливаются, укрупняются, чтобы предоставить клиентам больше возможностей. Супермаркет вместо магазинчиков, торговый центр вместо рынка, коворкинг вместо офиса — примеров можно привести множество. Гостиницы, в свою очередь, оборудуют пространства для отдыха и развлечений и предлагают их не только своим постояльцам, но и любому гостю.

Сейчас ресторан при отеле или детский развлекательный центр открыт для всех, что позволяло увеличить прибыль и повысить узнаваемость бренда.

Похоже, что теперь начнется обратный процесс. Существующие объекты не предусматривают дистанцирования, разграничения, а также управления людскими потоками. Что в условиях эпидемии делает невозможным функционирование в целом. В будущем это будет учтено уже на стадии проектирования: увеличится расстояние между зонами отдыха, в зонировании пространств акцент будет сделан на обособленность и закрытость.

Цифровизация большего количества услуг

Живое общение все больше будет вытесняться онлайн-сервисами. Еще до пандемии в отелях внедрялись такие новшества, как регистрация постояльцев через планшеты вместо привычной встречи у стойки. История с коронавирусом только ускорит процессы цифровизации всего и вся.

Киоски саморегистрации, приложения для бронирования и заказа услуг, бесконтактная оплата и другие решения, которые позволяют перевести общение с постояльцами в виртуальную плоскость будут востребованы все больше.

Многие гостиницы будут отказываться от содержания полноценной кухни, вместо этого постояльцы смогут воспользоваться услугой онлайн-заказа доставки еды из ресторанов партнеров. Уже сейчас такая функция успешно реализована в столичном отеле «Акварель». Оптимизация процессов и, к сожалению, сокращение персонала — ближайшая перспектива для многих.

Строгое соблюдение санитарно-гигиенических норм

COVID-19 не только научил всех мыть руки, но и заставил пересмотреть стандарты чистоты в общественных местах. Большинство отелей и так придерживается установленных санитарно-гигиенических норм, но в будущем они ужесточатся, и этому нужно будет соответствовать.

Очевидно, что клиент выберет гостиницу, в которой санитарная обработка гарантирует максимальную дезинфекцию пространства. Поэтому уже сейчас нужно обращать внимание на системы обеззараживания воздуха, сантехнику с самоочищающимися покрытиями и другие подобные решения.

В будущем это станет серьезным конкурентным преимуществом, а, возможно, и обязательным требованием ко всем объектам размещениям.

Экологичность vs безопасность

Одним из вопросов, которые еще предстоит решить, станет проблема одноразовых расходных материалов: посуды, упаковки, столовых приборов и т.д. Стоит ли от них отказаться, как того требует забота об окружающей среде? Или, наоборот, из соображений гигиеничности заменить предметы многоразового использования одноразовыми, как уже сделал, например, Starbucks, отказавшись от многоразовой посуды.

Пока однозначно ответить трудно, но тренд на экологичность и отказ от пластика явно сдает позиции.

14 Апреля 2020
Сантехника с самоочищающимися покрытиями не по карману 99% отелей, санаториев и хостелов. Хорошо бы требования Роспотребнадзора выполняли.
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?