На посту главы Ростуризма Зарина Догузова несколько месяцев, но пока не спешит с громкими заявлениями по деятельности ведомства и развитию отрасли туризма в стране.
На III конференции газеты «Ведомости», которая проходит в третий раз, Зарина Догузова отметила ключевые направления в работе.
Руководитель ведомства отметила, что в стране ранее еще не ставились вопросы развития туристической отрасли настолько серьезно – сегодня они на повестке дня и в топе. Государство требует амбициозных шагов и достойных результатов:
«Сейчас мы плотно сотрудничаем с ведомствами, которые имеют отношение к развитию отрасли – это в первую очередь Минэкономразвития. Передо мной стоит задача сделать Ростуризм компетентным центром по решению задач в области туризма для всех регионов. Сейчас идет работа над рабочим составом – я хочу сформировать достойный в профессиональном плане коллектив».
Говоря о том, чем сейчас занимается ведомство, Зарина Догузова отметила глобальные проекты:
«В планах – глобальные проекты. Туристический потенциал России неравномерен, и наша задача – выстроить грамотную работу, а за основу взять международный опыт. Для этого надо четко понимать, какой вид туризма сконцентрирован в определенном регионе, и на основании этого формировать образ туриста, который приедет туда. Важно думать в этом направлении не только на данный момент, но и на перспективу – что будет актуально и применимо через 5-10 лет. Эта пометка касается масштабных строительных проектов. По нашему мнению, центрами притяжения туристов в ближайшие годы должны стать Дальний Восток, Байкал, Камчатка и Алтай».
Отдельно руководитель ведомства отметила, что в приоритете – помощь регионам наладить туристическую составляющую. Сюда включаются налоговые послабления, финансовые и нефинансовые способы поддержки. Один из факторов, который сдерживает туристический поток – это визы, и в планах сделать Россию лояльной страной к визовым ограничениям. Очень важно наладить способ получения визы – и самый действенный – электронный. Зарина Догузова отметила, если электронные визы станут функционировать по всей стране, то это существенно упростит людям въезд в страну.
Еще один аспект работы ведомства – маркетинговое продвижение. Существующие основы маркетинга устарели, нужно новое позиционирование РФ в мире. Сейчас, по словам Догузовой, пишется маркетинговая стратегия, которая охватит все инструменты, имеющиеся в арсенале для продвижения туризма в стране и за ее пределами.
Зарина Догузова подчеркнула:
«Лично у меня нет задачи забыть все, чтобы было в работе до меня. Правильнее сказать – стоит задача взять все достойное и хорошее, что было до, проанализировать опыт других стран, а затем двигаться вперед с учетом поставленных грандиозных целей и задач. Отдельно отмечу, что у нас были горячие дискуссии на тему туристического бренда – оставлять его или нет, а если создавать новый – то это новая команда и новый бренд. Главная проблема – недостаточное позиционирование туристического бренда. Сейчас решено доработать проект и грандиозно презентовать его по всему миру».
В заключение глава Ростуризма добавила, что в ее планах сделать ведомство открытым ко всем представителям рынка, а также пообещала, что в скором времени такая состоится пресс-конференция по вопросам его работы.
Спектр вопросов такой: легализация бизнеса, ситуация с загрузкой в разных регионах, инвестиционные проекты, налоговые преференции и т.д. Список широчайший. Насколько это будет конструктивно пока сказать сложно.
Это первая встреча нового главы Ростуризма с отельерами, можно сказать – ознакомительная.