Загородные отели России: практические знания и реальные кейсы для роста

Октябрь 13, 2025
Аналитика
Загородные отели России: практические знания и реальные кейсы для роста

Крымский туризм 2025: рекорды, тренды и вызовы для владельцев малого бизнеса

В Петербурге прошла седьмая ежегодная конференция «Загородные отели: управление, маркетинг, сервис-2025».

Мероприятие, состоявшееся 2-3 октября, собрало ведущих экспертов гостиничной отрасли для обсуждения самых актуальных вопросов управления и повышения конкурентоспособности.


Ключевые вопросы отрасли: от фундамента до тонкостей

Мероприятие прошло в формате «конференция + стратегические сессии». В первый день выступили спикеры, которые рассказали про секреты эффективного управления, B2B-сегмент: чем привлечь, как продать услугу, результативный маркетинг и как не слить бюджет, экономику загородного отеля, wow-эффект и как создать точки притяжения, а также много других тем. Спикеры делились уникальным опытом реализации проектов, что особенно ценно в условиях, когда гости ищут незабываемый, но при этом комфортный и безопасный, отдых.

«Неизбежно на рынке появляются новые объекты и их предложения становятся разнообразней, но с другой стороны — они не все хорошего качества, — поделился мнением Вадим Прасов, управляющий партнер УК «Альянс Отель Менеджмент», вице-президент ФРиО России (Москва). — Потому что в индустрию гостеприимства приходит много не профильных предпринимателей, которые не всегда подходят к проекту достаточно серьезно и с попыткой понять, что это за рынок. До сих пор встречаются бизнес-проекты, где идут по пути наименьшего сопротивления и неправильно просчитывают себестоимость, что потом сказывается на эксплуатации. Пока я вижу то, что рынок глэмпингов прирастает настолько стремительно, что качество стало под вопросом».

Автоматизация и ИИ как мастхэв индустрии

В конференции приняли участие признанные профессионалы рынка, включая Дмитрия Мельникова (санаторий «Сестрорецкий курорт»), Ирину Муравьеву (инвестор и основатель загородных отельных проектов), Артёма Частухина (AZIMUT Парк Отель Переславль), Анну Кастрюлину (Dolphin Planet) и других. Они осветили широкий спектр тем: от маркетинга, продаж и франчайзинга до инструментов повышения лояльности гостей и прибыльности бизнеса.

Одной из ключевых тем конференции стала цифровизация и роль искусственного интеллекта в повышении эффективности. Профессионалы, выступающие на конференции, делились конкретными кейсами, что помогло участникам получить готовые схемы действий, экономя собственные ресурсы и время.

«Для меня любая автоматизация помогает освободить время от рутины на более стратегические задачи, — говорит Дарья Дмитриева, коммерческий директор Buro Hotels и спикер конференции. — В гостиничном бизнесе мы подключаем искусственный интеллект, который будет обрабатывать данные, экономить время и увеличивать доход. Но не забываем, что мы сами должны быть профессионалами, чтобы перепроверить ИИ, чтобы задать ему правильную задачу, из которой он должен понимать, что ему отвечать. Я считаю, что автоматизация и ИИ уже мастхэв, то есть уже априори необходимы для работы, потому что без этого не будет гиперперсонализации».

Знания от практиков как конкурентное преимущество

На второй день конференции были организованы стратегические сессии.

Такой обмен опытом сегодня оказался необходимым, и ежегодно на конференции мозговой штурм за круглым столом помогает найти верные решения. Участники смогли обменяться опытом, получить практические инструменты и готовые решения.

«Формат стратегических сессий стал для меня крайне эффективным, — обратила внимание Екатерина Влащенко, собственник базы отдыха «Истоки. Вырица» и участник конференции. — Я узнала про интересные фишки, как сделать отдых гостей незабываемым и увеличить прибыль собственника. Эксперты давали ценную информацию, все кратко, емко и очень полезно. Ее нужно будет донести до всех сотрудников моей компании, я это обязательно сделаю, точечно, чтобы у них было представление, как взаимодействовать с гостями, как улучшить сервис, как сделать наш бизнес более качественным».

Бизнес-тур: насмотренность как инструмент роста

На следующий день после конференции участники отправились в бизнес-тур по четырем загородным отелям Курортного района Петербурга. Эта практическая часть позволила не просто оценить интерьеры и локации, а проанализировать принципы управления, целевые аудитории и уникальные конкурентные преимущества каждого проекта.

«Бизнес-тур — это всегда полезно, это насмотренность, — отметила Варвара Ларина, генеральный директор парк-отеля «Русский». — Когда ты длительное время не выезжаешь из своего проекта, начинается зашоренность... Новый взгляд позволяет найти, что на своем объекте улучшить, и что делать не надо».

Ежегодный бизнес-тур наглядно показал, как теоретические знания и успешные кейсы воплощаются в реальные бизнес-процессы. Все это позволяет увидеть, как грамотно формировать уникальное торговое предложение и повысить стандарты сервиса в загородном сегменте.


Интересные статьи:

Санатории сети AZIMUT Hotels возглавили рейтинг лучших оздоровительных комплексов России
Стали известны результаты всероссийского конкурса «ТОП-5 здравниц по клиентоориентированности-2025»
Санатории России: итоги летнего сезона 2025

Хотите больше актуальной и эксклюзивной информации?

Подписывайтесь на Телеграм канал ►