На эти вопросы отвечает юрист-отельер, руководитель отеля «Царский Двор» в Челябинске Юрий Звонков
Сначала «закон о налоге на Google», который затронул отели в части наложения обязанности платить с комиссии Booking.com НДС в пользу государства. Кстати с 2019 года эту норму отменяют, но в какую копеечку обошлись отелям эти два года...
Паспорт антитеррористической защищённости объектов – малому отелю с небольшим штатом работников составить такой документ проблематично, как и исполнять. Нужно закупить комплект уличного автономного освещения, металлоискатели, установить камеры видеонаблюдения, поставить тревожную кнопку вызова вневедомственной охраны, а с 2019 года, возможно, обяжут приобрести комплект индивидуальной защиты для каждого гостя. В случае игнорирования новых обязанностей отели ждут колоссальные штрафы, которые за последние годы выросли в разы. При этом, размер штрафа одинаков как для сетевого отеля в центре Москвы, так и для гостевого дома в Крыму.
Например, кейтеринг и room-сервис – это одно из доходных направлений большинства ресторанов и гостиниц. Но мало кто знает, что, если блюдо выносится за пределы ресторана, на него должен быть получен сертификат о соответствии. За нарушение штраф до 600 000 рублей. Именно на такую сумму Роспотребнадзор недавно оштрафовал «Макдоналдс» за продажу блюд через «Мак-Авто».
Сейчас государство подготовило новую «фишку» – обязательная классификация. Идея в целом хорошая, но боюсь она станет очередной формальностью, за которую платить опять же приходится отельерам.
Государство как строгий родитель – пытается вырастить новое поколение бизнеса. Уверен, переломный период скоро пройдет, начнётся новая волна «правильного бизнеса». Те, кто не смог или не успел приспособиться – не выдержат размера санкций и уйдут с рынка. Разочарование в том, что судьба отдельно взятого малого отеля зачастую будет зависеть от настроения очередного «проверяющего». И это грустно.