Юрий Звонков: «Государство как строгий родитель – пытается вырастить новое поколение бизнеса»

Ноябрь 7, 2018
С 1 января 2019 года гостиничный мир получит ряд новых норм, обязательных к исполнению. Они касаются антитеррористической и противопожарной безопасности, классификации по звездности гостиничных объектов и подтверждения квалификационных навыков сотрудниками индустрии гостеприимства.

Правда ли, что средства размещения категории «без звезд» прекратят свою деятельность, а новые обязанности – классификация звездности, профессиональные квалификации, новые антитеррористические нормы добавят существенные сложности бизнесу? Добавят ли проблем гостиничному бизнесу грядущие изменения?

На эти вопросы отвечает юрист-отельер, руководитель отеля «Царский Двор» в Челябинске Юрий Звонков

За последние несколько лет ведение бизнеса несколько усложнилось – в законодательство внесены поправки, которые не обошли стороной и гостиничную сферу.

Сначала «закон о налоге на Google», который затронул отели в части наложения обязанности платить с комиссии Booking.com НДС в пользу государства. Кстати с 2019 года эту норму отменяют, но в какую копеечку обошлись отелям эти два года...

Затем обязанность установить онлайн-кассы. Для малого отеля с рестораном нужно как минимум две. Старые аппараты просто выбрасывали на свалку, а за новыми выстраивалась многомесячная очередь.

Паспорт антитеррористической защищённости объектов – малому отелю с небольшим штатом работников составить такой документ проблематично, как и исполнять. Нужно закупить комплект уличного автономного освещения, металлоискатели, установить камеры видеонаблюдения, поставить тревожную кнопку вызова вневедомственной охраны, а с 2019 года, возможно, обяжут приобрести комплект индивидуальной защиты для каждого гостя. В случае игнорирования новых обязанностей отели ждут колоссальные штрафы, которые за последние годы выросли в разы. При этом, размер штрафа одинаков как для сетевого отеля в центре Москвы, так и для гостевого дома в Крыму.

Например, кейтеринг и room-сервис – это одно из доходных направлений большинства ресторанов и гостиниц. Но мало кто знает, что, если блюдо выносится за пределы ресторана, на него должен быть получен сертификат о соответствии. За нарушение штраф до 600 000 рублей. Именно на такую сумму Роспотребнадзор недавно оштрафовал «Макдоналдс» за продажу блюд через «Мак-Авто».

Сейчас государство подготовило новую «фишку» – обязательная классификация. Идея в целом хорошая, но боюсь она станет очередной формальностью, за которую платить опять же приходится отельерам.

Государство как строгий родитель – пытается вырастить новое поколение бизнеса. Уверен, переломный период скоро пройдет, начнётся новая волна «правильного бизнеса». Те, кто не смог или не успел приспособиться – не выдержат размера санкций и уйдут с рынка. Разочарование в том, что судьба отдельно взятого малого отеля зачастую будет зависеть от настроения очередного «проверяющего». И это грустно.

Оцените материал:
No votes yet