bnovo.ru

Юристы рассказали как вернуть деньги за отель

Апрель 10, 2020
Во время пандемии туристам, которые напрямую бронировали отель или самостоятельно через системы онлайн-бронирования, вернуть деньги будет сложнее, нежели туристам, которые пользовались услугами туроператоров. Так как им по закону положен возврат денег за отмененные из-за коронавируса туры.

Вернуть деньги самостоятельным туристам возможно. Как? Рассказывают адвокаты Димитрий Морозов и Олегом Бауковым, более 15 лет защищающие интересы туристов и турагентов, на страницах портала “Турпром”.

Для туристов существует три сценария возврата денег, в зависимости от способа бронирования отеля и его юрисдикции. Нужно определиться, кому были оплачены денежные средства. Возможные варианты:

1. Если оплата произведена напрямую в российский отель, то требование по возврату денег предъявляется сразу к отелю.

2. При бронировании через онлайн-системы, имеющие в России юрлицо – лучше всего предъявить требование по возврату денег именно к ним, как к получателям денежных средств.

3. Если оплата произведена в онлайн-систему зарубеж или напрямую в зарубежный отель, то, нужно предъявлять претензии к ним. Здесь нужно смотреть договор (оферту), устанавливающую подсудность и применимое право. Если в России есть филиал или представительство этой системы, то можно попробовать подать в суд здесь. Правда, нужно доказать, что сделка совершена не напрямую, а вытекает из деятельности филиала или представительства. Но если у них нет в России филиала или представительства и сделка совершена напрямую, то при отказе вернуть деньги судиться придется не в России.

Для возврата денег нужно предпринять следующие шаги:

1. Туристу необходимо написать в отель или онлайн-систему заявление, в котором указать, что он не можете воспользоваться забронированным и оплаченным номером в связи с ситуацией с коронавирусом. Это крайне важный шаг — грамотно аргументировать необходимость возврата денег за отель.

2. Заявление надо:

  • заполнить и подписать (можно воспользоваться электронной подписью);
  • сделать фотографию или скан заявления и прилагаемых документов;
  • направить заявление заказным письмом или направить его по электронной почте на адрес отеля.

3. С большой долей вероятности отель или онлайн-система предложит туристу перенести дату бронирования на более поздний срок. В таком случае есть два выхода:

  • судиться: нужно понимать, что потребитель вправе требовать возврата причитающихся по закону ему денежных средств (полностью или за вычетом фактически понесенных расходов), а также неустойки, штрафа и компенсации судебных расходов. Также можно требовать и компенсации морального вреда за просрочку возврата средств, хотя по опыту судебных дел она, скорее всего, будет иметь символический размер и присуждается на усмотрение суда;
  • попытаться произвести возврат платежа, сделанного за проживание в отеле с помощью чарджбека. Для этого нужно обратиться в свой банк с соответствующим заявлением, и предоставить документы, подтверждающие невыполнение отелем или онлайн-системы своих обязательств по предоставлению гостиничных услуг. Т.е. сначала обязательно надо выслать им претензию или заявление, ссылки на которые даны выше, затем обязательно получить отказ в возврате денег, и лишь с этими документами обращаться в свой банк с требованием аннулировать платеж и вернуть по нему деньги вам на карту.
Поделиться:
Материал уже оценили 12 гостей на:
2.833335
2.8
Другие оценили статью на 2.8* из 5. А ваше мнение?