«Выделенка» не для туристов?

Май 14, 2020
Министерство транспорта дало официальное разъяснение, почему дорожная полоса, выделенная для движения маршрутного транспорта, не может быть предоставлена для движения туристических автобусов.

Ранее обращение на имя министра транспорта Евгения Дитриха направил глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. Сенатор предложил ввести нормативное понятие «туристский автобус» и организовать движение таких транспортных средств по выделенной полосе.

Из официального ответа министерства транспорта следует, что самостоятельно решать, какие виды транспорта могут быть допущены к движению по «выделенке», имеют право исполнительные власти только городов федерального значения, а именно Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

В министерстве предложение сенатора не поддержали по нескольким причинам. Во-первых, туристские автобусы не числятся в соответствующих реестрах, ввиду чего они не могут быть идентифицированы системой фиксации нарушений правил ДТП. Во-вторых, их допуск к полосам для маршрутных транспортных средств может привести к злоупотреблению этим правом со стороны перевозчиков. Это в свою очередь повлечёт ухудшение пропускной способности выделенных полос и негативно скажется на графике междугороднего транспорта.

Однако данная инициатива в будущем имеет право на жизнь, уверен директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов. По словам эксперта, отношение к полосам для движения маршрутных транспортных средств в России существенно отличается от зарубежного опыта.

— Дело в том, что в российских городах выделенных полос крайне мало. И они находятся под пристальным вниманием надзорных органов. ГИБДД строго пресекает попытки использования этих полос другими участниками дорожного движения. Однако в других странах существует распространённая практика организации и выделения полос для движения транспортных средств, когда в салоне четыре или более человек. Это распространённые нормы, которые ни у кого не вызывают недовольства, — обращает внимание Якимов.

По мнению специалиста, если бы в российских городах сеть полос для движения маршрутного транспорта была более разветвлённой, отношение к ней существенно изменилось. Тогда можно было бы рассматривать возможность движения по этой сети и туристических автобусов.

— Основная цель организации выделенных полос для маршрутных транспортных средств — это повышение пропускной способности участка уличной дорожной сети. В этом плане любой автобус, везущий большое количество пассажиров по этой полосе, позволяет добиться эффективности использования таких полос, — подчёркивает эксперт.

Материал уже оценил 1 гость на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?