Возврат денег за турпоездку, которая не состоялась из-за коронавируса: все, что нужно знать туристу
Граждане РФ массово перестали покупать путевки и заняли выжидательную позицию. Но что делать тем, кто заранее позаботился об отпуске и оплатил тур? Как вернуть оплату брони?
Каждая авиакомпания, сервис бронирования и туроператор устанавливает свои правила возврата средств за приобретенные туры оплаченные номера в отелях и билеты. Вся информация содержится в договоре с компанией – в разделе о страховых выплатах.
Если оказывается, что в стране, куда намерен отправиться турист, существует угроза для здоровья и жизни путешественника, то он имеет право требовать от туроператора расторжения договора. Если в таком случае поездка вообще не состоялась – деньги должны быть возвращены в полном объеме. Если тур прерван – возвращается часть средств – размер суммы зависит от объема уже оказанных туристу услуг.
Турист, который расторгает договор, должен письменно уведомить об этом уведомить туроператора. В письме также излагается требование о возврате денег. Ответ также предоставляется в письменном виде в течение 10 дней. Если туроператор не реагирует на требование, клиенту необходимо обратиться за помощью к Роспотребнадзору.
Турист также имеет право перенести поездку в выбранную страну на другую дату, если МИД либо регулятор рекомендует отказаться от туров в данном направлении. Кроме того, туроператор имеет право предложить путешественнику альтернативный вариант. И если последнего это не устроит – компания, организующая поездки, должна вернуть клиенту деньги.
А вот те туристы, которые предпочитают самостоятельно организовывать свои путешествия, возвращать оплату за билеты и отели должны самостоятельно. При этом как авиакомпании, так и гостиницы могут отказать в возврате средств. В таком случае единственным выходом будет обращение в суд.