Внутренний туризм принёс экономике России 1,4 трлн рублей

Октябрь 7, 2025
Аналитика
Внутренний туризм принёс экономике России 1,4 трлн рублей

Крымский туризм 2025: рекорды, тренды и вызовы для владельцев малого бизнеса

Эксперты СберАналитики зафиксировали рост поездок по регионам России в исследовании туристической активности.

За восемь месяцев 2025 года россияне были в поездках по стране 123 млн раз — это на 3% больше, чем годом ранее за аналогичный период. Общая сумма расходов туристов достигла 1,4 трлн рублей.

Летние месяцы стали самыми популярными для путешествий.

В июне россияне совершили 17 млн поездок, в июле — 21 млн, в августе — 22 млн.

Больше всего туристов выбирали для отдыха Москву (14,1% поездок), Московскую область (13,5%) и Санкт-Петербург (6,5%).

В топ-10 регионов популярности у туристов также вошли Краснодарский край (6,4%), Ленинградская область (4,3%) и Республика Татарстан (2,5%), замыкают рейтинг Свердловская (2,2%), Владимирская (1.9%), Ростовская (1,8%) и Нижегородская (1,7%) области.

По данным СберАналитики среднестатистический турист — это 44-летняя женщина, которая путешествует 5 дней.

Без учёта оплаты жилья и билетов каждый день отдыхающие в среднем тратят 2343 рубля на еду, экскурсии, развлечения и сувениры. Это на 9,5% больше, чем в прошлом году.

В Санкт-Петербурге расходы в поездках выросли: гости культурной столицы тратят на 15% больше, чем год назад.
В Москве и Подмосковье расходы снизились на 0,6% и 3,4%. Четверть всех трат в путешествиях приходится на продукты. По 13% туристы тратят на питание в кафе и непродовольственные товары. Ещё 8% расходов составляет обслуживание личного автомобиля.

Среди путешественников растёт доля людей с высоким доходом. 21% туристов зарабатывает от 70 до 100 тыс. рублей, 14% имеют доход от 100 до 140 тыс. рублей. 16% путешественников получают больше 140 тыс. рублей. Доля обеспеченных туристов с доходом более 100 тыс. рублей выросла на 10 процентных пунктов за год.

Исследование проводилось с помощью аналитической панели «Туризм». СберАналитика использует агрегированные и обезличенные данные о потребностях и предпочтениях 111 млн покупателей и 6 млн юрлиц, а также данные из более 70 внутренних и внешних источников.


Интересные статьи:

Названы самые популярные места спортивного туризма в России
В ноябрьские праздники бюджетные отели популярнее, но «пятерки» растут быстрее
Топ-6 трендов в путешествиях по России летом 2025 года

Хотите больше актуальной и эксклюзивной информации?

Подписывайтесь на Телеграм канал ►