bnovo.ru

В Госдуме поддержали идею обязательных QR-кодов в транспорте и кафе

Ноябрь 12, 2021
Если обязательное введение QR-кодов для общепита, ж/д и авиатранспорта поможет эффективно бороться с пандемией, этот шаг следует поддержать, заявил первый заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья Леонид Огуль ("Единая Россия").

"Сейчас от коронавируса умирает более тысячи человек каждые сутки. И для меня, как медика, очевидно: если введение QR-кодов в местах массового скопления людей сбережёт тысячи жизней, то такой законопроект нам нужен", — сказал Огуль журналистам 11 ноября.

Он отметил, что введение QR-кодов не всегда находит поддержку среди граждан, но депутатам и властям следует думать, прежде всего, о безопасности людей в условиях ухудшения эпидемической ситуации и рисков для все новых и новых групп населения.

"Оценивая необходимость подобных мер, мы не должны упускать из виду и тот факт, что вирус постоянно мутирует и становится опаснее. Я много лет проработал с новорожденными, и мне очень тревожно, что новый штамм уже серьезно касается детей. В реанимации сейчас попадают даже 6-месячные малыши. Какие еще нужны аргументы, чтобы начать усиливать меры борьбы с мутирующим вирусом?" — сказал Огуль.

По его словам, если правительство предложит дополнительные меры помимо массовой вакцинации, масочного режима и социальной дистанции, их следует рассмотреть и принять на вооружение.

"Если будут предложены другие меры, которые будут способствовать спаду заболеваемости, то их тоже нужно внимательно оценить и использовать", — сказал парламентарий.

Ранее в четверг оперативный штаб по борьбе с распространением коронавирусной инфекции в РФ подтвердил, что в правительстве прорабатываются законопроекты о введении QR-кодов на транспорте, в кафе и магазинах. Речь идет о железнодорожном и воздушном транспорте, городского общественного транспорта эти инициативы коснуться не должны.

Предполагается, что эта мера будет действовать до июня 2022 года. Введение кодов связано со стимулированием населения к вакцинации, что необходимо для борьбы с COVID-19.

Денис Матюхин, основатель и генеральный директор компании «Аэроклуб», от лица Союза агентств делового туризма (САД)

Участники САД поддерживают инициативу по введению процедуры проверки QR-кодов на транспорте. Массовая вакцинация особенно важна для туристической индустрии и, в частности, для сегмента делового туризма, так как наша деятельность напрямую связана с перемещением людей по миру, их безопасным пребыванием в аэропортах, на бортах самолетов и в отелях. И отсутствие гарантий безопасности, неуверенность людей, закрытые границы выступают прямым препятствием на пути к восстановлению отрасли.

В условиях закрытого мира мы, как поставщики услуг делового туризма, не можем предоставлять клиентам сервис, обеспечивать рабочие места, развиваться. То есть массовая вакцинация нужна нам как бизнесу, как отрасли, как профессиональному сообществу.

При этом важно понимать, что интеграция авиакомпании, агентства делового туризма или OTA с соответствующими базами данных для автоматической проверки корректности QR-кодов уже на этапе онлайн-бронирования является достаточно сложной с технологической точки зрения процедурой. Поэтому мы выступаем за взвешенную позицию в отношении сроков внедрения данной инициативы: важно, чтобы у основных участников отрасли было достаточно времени для разработки регламентов и подготовки технологической базы, которая обеспечила бы корректную и бесперебойную работу решения на всех этапах.

В частности, мы хотели бы обратить внимание авторов инициативы на ряд вопросов, ответы на которые пока остаются открытыми, – например, вопрос о возможности заблаговременного приобретения авиабилета пассажиром без QR-кода. Даже для индустрии делового туризма средняя глубина бронирования составляет 25 дней – срок, достаточный для прохождения полного курса вакцинации двухкомпонентной вакциной. Для сегмента массового туризма этот показатель будет еще выше. В связи с этим мы считаем нецелесообразным лишать пассажира возможности приобрести билет заранее и пройти за этот период вакцинацию, а авиакомпанию – возможности планировать загрузку рейса.

Участники САД убеждены, что взвешенный и продуманный подход к введению QR-кодов на транспорте будет способствовать скорейшему восстановлению и стабилизации тревел-индустрии.

Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?