Хатуна Какулия отметила значительное снижение цен, как и кардинальное изменение спроса и позиционирования на рынке. По сравнению с прошлым годом цены стали ниже на 10%, поэтому перед отельером стоит задача «выжить».
Предприниматели вынуждены идти на различные ухищрения, чтобы не уходить в минус, например, гостям предлагаются недорогие предложения, которые работают только с полным турпакетом.
Азербайджанский предприниматель Октай Ханкишиев поделился новым туром, который включает в себя полноценную недельную программу за 189$.
Иностранных гостей удивить сложно, привычный маркетинг уже не работает, поэтому собственникам и управленцам приходится включать фантазию.
Глава российской IT-компании Алексей Жарков рассказал о гостиницах-роботах, где для процедуры check-in не требуется ресепшн, а для оплаты достаточно смартфона. Такие отели продвигаются и на booking.com.
Алматы такими отелями пока похвастаться не может, но городские объекты размещения отличаются высоким сервисом не хуже европейского. На данный момент здесь 286 гостиниц и хостелов и почти 20 тыс. мест.
Максат Кикимов заявил, что в 2019 году в Алматы откроется отель Hilton на 120 номеров, объект даст работу 140 человекам. В планах ‒ введение ещё одного известного отеля Kempinski на сумму 15 млрд тенге и 80 рабочими местами. До конца следующего года должна завершиться реновация Rahat Palace, куда будет вложено 13 млн долларов.