Также есть проблема адекватной оценки трат китайских туристов на территории Российской Федерации. Например, практически невозможно оценить, сколько китайцы тратят на различные памятные подарки. Основная масса приезжих ‒ это бюджетные туристы, пенсионеры, а также традиционно сочувствующие советскому режиму, то есть те, кто совсем не настроен тратить лишние деньги.
Туристы из Китая передвигаются, в целом, только организованными группами, осуществляют траты на заранее проложенных маршрутах и не отклоняются от известных туристических троп, где торгуют их же соотечественники.
Даже те же самые символы России, такие, как матрешки, производятся в Китае, а потом завозятся в наши магазины для того, чтобы их впоследствие купили китайские туристы.
Безусловно, есть и богатые туристы, которые тратят только за один день примерно 350 долларов, они и формируют статистику. Обеспеченные китайцы такого уровня могут позволить себе любые траты, нанять переводчика, осуществить поездку в любой уголок России.
Возникает вопрос, а нужен ли России такой турпоток?
Статистика ‒ это результат от некого среднего числа, которое формирует как раз богатое большинство.
Вывод напрашивается следующий ‒ турпоток из Китая в том виде, в котором он существует на сегодняшний день, не нужен.
Средний китайский турист зачастую не может себе позволить купить даже мороженое. Поэтому мысль о том, что китайцы могут поддержать российский малый бизнес, является, по меньшей мере, наивной.
Выход может быть таков: необходима регуляция туристического потока на начальных этапах.