Умные терминалы будут узнавать гостя в лицо

Апрель 26, 2018
Российские отели начинают внедрять терминалы самостоятельной регистрации гостя с системой распознавания лиц.

Российские отели начинают внедрять терминалы самостоятельной регистрации гостя с системой распознавания лиц. Новинка разработана компанией VisionLabs, которая специализируется в сфере систем компьютерного зрения. Также готовили это новшество разработчики систем самообслуживания компания «Инвенд».

Регистрация через терминал возможна при наличии у заезжающего номера брони или QR-кода бронирования. По номеру система находит бронь. Чтобы подтвердить личность и получить ключи, гостю достаточно сканировать паспорт. Благодаря системе распознавания лиц терминал сравнивает фото в документе с лицом гостя. После подтверждения подлинности документа терминал отправляет паспортные данные гостя в информационную базу отеля (ПО терминала интегрируется с отельными PMS) и выдает ему ключ-карту.

Вся процедура регистрации занимает около минуты и не требует участия сотрудников гостиницы. Таким образом, наличие терминала позволяет сократить количество персонала на стойке регистрации. А в пиковые периоды загрузки ускорится заселение, уменьшив очереди на стойке ресепшн.

В настоящее время терминалы уже работают в отелях «Воздушный экспресс» в Шереметьево и конгресс-отеле «Ареал».Прокомментировала Мария Собко, менеджер по работе с отелями компании «Инвенд». Пока они используются для процедур check-in и check-out при условии предварительного бронирования номера. В ближайшей перспективе мы добавим возможность сделать бронирование через терминал непосредственно в отеле, оплатить проживание, а также приобрести дополнительные услуги, например, завтрак.

Прокомментировала Мария Собко, менеджер по работе с отелями компании «Инвенд»
В компании «Инвенд» полагают, что терминалы саморегистрации найдут широкое применение в отелях уровня «3-4 звезды» с номерным фондом от 50 номеров. В тех гостиницах, которые сегодня уже тестируют терминалы, self check-in — пока только альтернатива регистрации на стойке ресепшн для наиболее любопытных и технологически продвинутых гостей.

Развитие темы терминалов саморегистрации — отель без персонала: электронная стойка ресепшн, которая может полностью заменить персонал службы приема и размещения. Сегодня это решение уже реализуется в одном из российских хостелов.

Мария Собко

Видеобиометрия находит применение не только в гостиничном бизнесе, но и в целом ряде других сфер: для предполетного контроля в аэропортах, на стадионах, выставках. Сервис распознавания лиц в настоящее время тестируется для одной из российских интернет-платформ аренды жилья.

Власти Москвы поддержали введение технологии самостоятельной регистрации в отелях, аэропортах и бизнес-центрах. По данным московского департамента науки, промышленной политики и предпринимательства, в проект внедрения киосков самообслуживания инвестировано 9 млн рублей.

Развитие технологии self check-in, возможно, обратит внимание отельеров на формат «отелей без персонала». Такие гостиницы привлекают гостей-интровертов, которые не хотят лишний раз контактировать с сотрудниками отеля. Например, в Финляндии широкую известность получила бюджетная сеть отелей Omena, в которой нет администраторов. Бронирование и оплата номера происходят через Интернет или с помощью терминала в вестибюле отеля. После оплаты гость получает номер комнаты и персональный код, который активируется в день заселения с указанного времени.

0 комментариев