bnovo.ru

Туроператоры зазывают бронировать путёвки на 2021 год

Апрель 13, 2020
Туристическая розница начала получать от поставщиков сообщения с анонсами акций раннего бронирования туров на 2021 год. Причина: уменьшить количество аннуляций и тем самым сохранить бизнес. Большинство компаний готовы переносить туры без доплат. Об этом сообщили издание «Известия».

Туроператоры объявляют акции, которые стимулируют продажи и перебронирования на 2021 год уже отмененных туров. Акция продлится до 30 апреля.

На данный момент перебронивать тур или купить новый возможно у таких туроператоров: PEGAS Touristik, TUI Россия, ANEX Tour, «Интурист», Сoral Travel, Sunmar.

Как прогнозирует туристическая розница, в скором будущем к таким акциям подключатся и другие туроператоры.

«Такое предложение у туристов вызывает раздражение», — говорит коммерческий директор компании «Тропик Лэнд». «Туристы позитивно примут эти предложения туроператоров, так как нет другого выхода», — противоположное мнение высказал директор сети турагентств «Розовый Слон». Рашад Мамедов, глава TBS Group убежден, что туристы сейчас не захотят тратить деньги на поездки, тем более делать это за год.

Директор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов говорит, что в СМИ информация о распоряжении возврата денег, недостоверная. Потому что, это распоряжение принято во исполнение новой нормы — статьи 11.8 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Эта статья меняет порядок использования фонда персональной ответственности туроператоров. Что касается распоряжения, то оно дано не для туристов, а для туроператоров и ассоциации «Турпомощь». Это не поправка в закон «О защите прав потребителей» или Гражданский кодекс.

По его словам, статья 11.8 вносит новый режим применения фонда персональной ответственности туроператоров: не в случае прекращения деятельности туроператора, как было ранее, а в случае специального распоряжения правительства в связи с ограничением въезда туристов в страну временного пребывания или объявления угрозы жизни и здоровью туристов.

Более того, туроператор вправе сам принимать решение о «распечатывании» фонда, но в любом случае возврат из фонда смогут получить не все желающие, ведь общий объем возвращенных средств не должен превышать фактического размера фонда туроператора, а он небольшой. Напомним, взносы в ФПО в большинстве случаев не превышают 2% от объемов реализации.

Таким образом, либо все туристы получат незначительную сумму за свой несостоявшийся тур, либо лишь незначительная часть туристов получат полную стоимость тура. Кроме того, процедура, определенная правительством по возврату денег за аннулированные туры, предполагает существенную временную отсрочку. Сам процесс от момента подачи уведомления туроператором до получения денег туристом займет от 6 до 9,5 месяца.

После принятия правительством соответствующего решения туроператор в двухнедельный срок направляет в «Турпомощь» уведомление о возврате туристам средств из персонального фонда. А далее в течение 6 месяцев с даты уведомления туроператор формирует реестр требований туристов о возврате денежных средств. Когда реестр туроператором составлен, он направляет его в «Турпомощь», и в течение 60 рабочих дней объединение осуществляет выплаты из ФПО туроператора на счет в банке, указанный туристом или его доверенным лицом.

Поделиться:
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?