«ТрЭволюция-19» об изменениях в турсфере

Октябрь 4, 2019
Генеральный директор компании «Русский Экспресс» Тарас Кобищанов
По словам Тараса Кобищанова, цифровизация, платежные системы, которые позволяют туристам самостоятельно осуществлять процессы оплаты, безусловно, отбирают часть заработка у специалистов туристической сферы. При этом количество туристов не уменьшается, но туристические фирмы испытывают на себе явный спад интереса к ним.

Только за пять лет исчезло примерно 40% турфирм, клиенты при этом также ушли в самостоятельное плавание, а именно на порталы гостиниц и авиакомпаний. Прямое бронирование кажется туристам намного привлекательнее, чем общение с турфирмами.

В настоящее время потенциальных клиентов всячески привлекают тем, чтобы они бронировали на ОТА напрямую. Лидирует на отечественном рынке пока Booking.com, при этом у туристов даже мысли не возникает, что они могут бронировать не напрямую в отеле, а на агрегаторе. Причина тому ‒ в целенаправленном агрессивном маркетинге, вкладывающем в умы потребителей эту мысль.

Пользователь, который ищет гостиницу в поисковике, сразу же видит рекламу Booking.com, при этом ОТА подсовывает человеку не самый оптимальный отель, а тот, который заплатил ОТА за рекламу больше всего денег.

Таким образом, ОТА выступает как посредник, при этом крупные отельные сети стремятся минимизировать коммуникацию с агрегаторами, перейти в другие каналы, которые покажут лучшие способы получения прибыли.

Примером тому служит контракт Marriott с ОТА Expedia. Некоторые страны и вовсе прекратили сотрудничество с Booking.com, например, Турция.

В Британии Booking.com было предъявлено обвинение в искусственном нагнетании спроса на якобы оставшиеся номера. При этом на самом деле номера имеются, и искусственное подведение клиента к покупке дает сайту получить как можно больше клиентов, которые боятся остаться без номера в отеле. Также не указана и полная стоимость номера.

Суть в том, что Booking.com ‒ это далеко не всегда дешево, многие турфирмы могут сформировать приемлемое предложение, которое покажет гораздо меньшую стоимость, чем на ОТА.

Самое сложное, что Booking.com практически не подвластен российской судебной системе, ОТА невозможно предъявить претензии, если возникают проблемы.

конференция для турагентов «ТрЭволюция-19»
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?